Дефицит таксистов и проблема выбора авто: что обсуждают на полях ВЭФ

04.09.2024, 12:02

Видео программы «Сегодня»

Судя по основному дню Восточного экономического форум, который проходит во Владивостоке, в выборе тем подобного рода мероприятия традиционно всеядны. Здесь обсуждают и музыкальное партнерство с Южной Кореей и Китаем, создание цифровых баз данных, сакральные места коренных народов, развитие видеоигр на Дальнем Востоке, не говоря уже о вопросах экономической тематики.

На Восточном экономическом форуме затронули большую проблему дефицита кадров в России, например, таксистов.

Антон Петраков, директор по работе с госорганами «Яндекс Go»: «К концу 2024 года в такси в нашей стране будет не хватать порядка 130 тысяч водителей. Это огромная цифра, она нарастающая. Мы смотрели в динамике, ситуация не улучшается».

По словам Антона Петракова, из-за нехватки водителей цены растут и могут отличаться год к году на десятки процентов. Для решения этой проблемы надо, например, смягчать регулирование в сфере, делать цифровые путевые листы, медицинские документы, а еще упрощать получение документов для мигрантов, которые легально находятся в стране.

Первый замглавы Минэкономики Илья Торосов рассказал о механизме внесудебного банкротства граждан. В первом квартале этого года число таких процедур выросло в 5 раз по сравнению с тем, что было год назад. Беспокоит ли Минэкономики такая статистика?

Илья Торосов, первый заместитель Министра экономического развития РФ: «Было поручение президента, чтобы пенсионеры могли воспользоваться этой процедурой. Из 40 тысяч процедур, которые насчитываются с момента изменений, 20 тысяч — это пенсионеры, то есть половина. Почему пенсионеры раньше не могли воспользоваться? Исполнительный лист никогда не заканчивался, потому что пенсия идет. Люди теперь воспользовались той возможностью, которой не имели».

На форуме сегодня также говорили о сотрудничестве России и Китая на рынке автомобилей. В 2021 году на российском авторынке насчитывались 11 китайских брендов, а сейчас около 60. По словам главы ассоциации российских автодилеров Алексея Подщеколдина, российскому покупателю теперь главное не запутаться.

Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: «Большинство компаний, около 50 компаний пришли именно в 2023-м и 2024 годах. Российскому покупателю очень сложно разобраться, какой бренд из этих 50 хороший, какой лучший, за какой стоит платить больше. Проблема маркетинга — одна из главных на сегодня. Китайским компаниям хочется посоветовать сразу вкладываться в маркетинг, чтобы покупатель мог правильно написать название бренда».

На сессии привели такую статистику: за последние пять лет, по данным Автостата, стоимость новой машины в России выросла два раза.

А глава Росрыболовства Илья Шестаков объяснил, почему цены на черную икру в России падать не будут. Дело в том, что слишком велики затраты на ее производство. Осетр вырастает за 7–8 лет, все это время его надо кормить.

Новости по теме

Читайте также