ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

30.08.2024, 12:40

Видеосюжет: Александра Тонких
Видео программы «Сегодня»

Для таксистов с 1 сентября начнут действовать новые правила страхования, которые должны защитить пассажиров. Теперь перевозчики будут обязаны иметь специальный полис, который можно получить можно только при наличии разрешения на работу в такси. Нововведение предполагает и четырехкратное увеличение выплат пострадавшим до двух миллионов рублей.

Алия Мифтахова показывает фотографию последствий ДТП. Она ехала в такси, попала в аварию, сильно ударилась. Из-за сотрясения 10 дней пришлось провести на больничном, мучила сильная головная боль. Сейчас здоровье в порядке, но на всякий случай теперь Алия передвигается только на личном транспорте. Никакой компенсации ей не предложили.

Алия Мифтахова, пострадавшая: «Они мне написали в чате, что они мне дарят три бесплатных поездки. Изначально была злоба, обида, хотела нанять адвоката, судиться, но потом поняла, что это лишние затраты».

Чтобы защитить пассажиров, в России с 1 сентября вводят новый полис для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Если во время поездки причинен вред здоровью клиента, компенсация составит до двух миллионов рублей.

Если таксист меняет арендованные машины, покупать каждый раз новый полис не нужно, можно изменить данные в документе и работать дальше. У водителей будет 60 дней, начиная с 1 сентября, чтобы оформить страховку. В связи с этим в «Яндекс.Такси» заявляют, что оттока водителей не ожидается. Агрегатор уже сейчас добровольно страхует все перевозки.

Представитель «Яндекс.Такси»: «В интересах пассажиров мы сохраняем наше страхование для пассажиров и водителей по два миллиона на человека в каждой поездке, пока полисы ОСГОП не станут повсеместными».

Если водитель работает на личном автомобиле, он должен самостоятельно купить полис. Таксисты, которые заключили договор с компанией-перевозчиком, платить за ОСГОП не будут. Перевозчик застрахует автомобили и продолжит работать в прежнем режиме.

Эксперты считают, что многие таксисты уйдут в тень, потому что не захотят покупать полис, а сам закон требует доработки и консультаций с профессиональным сообществом.

Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси по Северо-Западному федеральному округу: «Если происходит ДТП, пассажир получает сумму до двух миллионов, а, допустим, водитель и пешеход, которые пострадали при данном ДТП, не получают этих двух миллионов, они получают сумму в размере 500 тысяч. То есть какая-то непонятная несправедливость».

Поездка Елены Гращенковой в такси превратилась в долгий путь с реабилитацией и судебными процессами. Удар был такой сильный, что машина повалила дерево и столб. Очнулась Елена в скорой. Сотрясение мозга и раздробленный плечевой сустав. Ей нужно постоянное лечение, рука не поднимается, работу организатора мероприятий пришлось бросить. В аварию женщина попала восемь лет назад и все эти годы судилась, чтобы доказать вину агрегатора.

Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси: «Судебный процесс с крупной коммерческой структурой — это очень тяжелое, очень дорогое дело, очень медленное дело, потому что они же сопротивляются, они какие ресурсы вливают в это сопротивление, а лечиться надо прямо сейчас. И обязательное страхование, которое с 1 сентября вводится, оно как раз и оградит людей от этих препятствий».

Женщина добилась пожизненной пенсии (70 тысяч рублей в месяц), которую выплачивает агрегатор. Елена представляется правозащитником в сфере легкового такси. Ее печальный опыт и судебный процесс помогли многим пострадавшим добиться компенсации в суде. Елена настаивает, что введение ОСГОП поможет пассажирам, но есть еще над чем работать, ведь нужно контролировать агрегаторы и не допускать подключения водителей-нелегалов.

Читайте также