Гениальные идеи петербургских фотографов представили на выставке в «Росфото»

26.08.2024, 17:46

Видеосюжет: Лана Конокотина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Старинные фотографические техники вернули к жизни в музее «Росфото». Всё благодаря основателю Новой академии изящных искусств Тимуру Новикову.

Экспозиция в «Росфото» переносит в богемные и яркие 90-е. В городе на Неве было полно гениальных идей, но ощущалась большая проблема с материальной базой. Ртуть, цианистый калий и многие другие вещества по ряду причин для художников оказались недоступными. Зато с помощью знакомого с химического факультета СПбГУ им удалось получить вожделенный гуммиарабик.

Мастера очень обрадовались и с большим воодушевлением занялись гумбихроматной печатью. Она пришла из 50-х годов XIX века и для творческих поисков оказалась оптимальной благодаря своей гибкости и многослойности.

Станислав Макаров, художник, фотограф: «Можно делать это экспрессивно, можно совсем фотографически. Наверху гуммиарабик многослойный, когда слой просвечивает через слой. А есть спокойный, солнечный. Тот же материал, но негатив».

Практиковались исследователи в основном на ангелах, евангелистах, Амурах, Парисах и шедеврах городской архитектуры, проявляя стабильное единодушие в натурных предпочтениях. Круг Тимура Новикова изначально дружно взял курс на классику и красоту и провозгласил именно этот тандем наиболее актуальным и современным.

Захар Коловский, генеральный директор Росфото: «Это возвращение к античным памятникам, каким-то важным канонам, которые очень соответствуют архитектонике внутренней нашего города. Это очень петербургское искусство. И, я думаю, это зрителям очень понравится».

Художники освоили методы печати на различных носителях: металле, ткани, камне, дереве. За три десятилетия научный азарт ничуть не иссяк. Ныне здравствующие творцы продолжают исследовать светопись, каждый раз подтверждая тот факт, что фотография вовсе не убийца живописи, а ее верная помощница.

Читайте также