Видео программы «Сегодня»
По прогнозам, через пять лет в России как минимум 40% машин будут электрическими. Готова ли Россия к буму электрокаров? Пока главная проблема даже не стоимость авто, а возможность вовремя его зарядить. Станций уже тысячи, но и этого недостаточно.
Четверть российского рынка зарядных станций сейчас занимают «Россети». У них 550 установок по всей стране. Есть быстрые, которые заряжают за час, есть и медленные: машину у такой придется оставить на ночь, зато зарядка будет дешевле.
Игорь Любушкин, генеральный директор АО «Энергоцентр» («Россети Московский регион»): «Ежегодно компания открывает порядка 100 новых электрозарядных станций. Мы используем отечественное производство в основном стоимость начинается примерно от 2 млн рублей и выше».
Конкуренция на этом экорынке только усиливается. Компания
Константин Алябьев, управляющий директор сети зарядных станций PUNKT E: «Инфраструктура в России сейчас хоть и количественно отстает от Европы и Америки, но качественно в процентах они сильно лучше. У нас нет очень старых станций. Наши станции работают по современным протоколам и заряжают все электромобили».
Сейчас компания привлекает инвесторов по франшизе. Одна станция окупается, в среднем, за пять лет. Помогает субсидиями и федеральный бюджет. Частично компенсируются затраты на подключение зарядки к сетям. Но и это еще не все бонусы.
Константин Алябьев: «Субсидируется 60% затрат на зарядную станцию российскую. С помощью этого поддерживают как развитие сетей, так и российское производство».
Работают на благо зеленой энергетики и заводы. На калужском предприятии (оно, к слову, одно из самых крупных в стране) собирают станции c коннекторами, то есть разъемами, подходящими для любого электромобиля. Привлекает эта сфера и госкорпорации. «Росатом» недавно презентовал свой завод. Мощность до 200 установок в месяц. Причем две трети комплектующих российские. Есть трудности с процессорами и микроэлектроникой, но их сейчас решают.
Валерий Маркелов, генеральный директор компании «АтомЭнерго» ГК «Росатом»: «Чтобы насытить рынок зарядной инфраструктуры необходимым количеством зарядных станций, это порядка 40 тысяч станций нужно по всей России».
Корпорация планирует занять, как минимум, четверть этого быстро растущего рынка. То есть нужно установить не меньше 10 тыс. зарядок, правда, пока их только 90, и не тысяч, а единиц, и большая часть находится в Москве.
Читайте также
- Сотрудники Volkswagen вышли на протесты
из-за планов закрыть заводы в Германии - Toyota будет выпускать электрокары с запасом хода до 1000 километров
- Минпромторг: выпуск автомобилей в России вырастет на 3,5%
- Renault снизит свою долю в Nissan
- Мантуров протестировал опытную версию Lada
e-Aura - ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили