Стоимость самолета ЛМС-901 «Байкал», который в перспективе должен заменить советский Ан-2 (знаменитый «кукурузник»), в первый год предполагаемой поставки составит 455 млн рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам.
Предполагается, что первый самолет будет поставлен в 2025 году. Из текста письма следует, что стоимость одного самолета «Байкал» составит 455 млн рублей. При этом, когда в 2019 году Минпромторг объявлял конкурс на создание такого воздушного судна, в документации указывалось, что цена не должна превышать 120 млн рублей.
Осенью 2023 года
Исходя из вышеупомянутого письма ГТЛК, с 2025 года стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн рублей. Компания предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет. Ставка для одного «Байкала» составит в 2025 году 5,4 млн рублей в месяц.
ГТЛК попросил авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет с такими финансовыми параметрами.
«Байкал» это легкий многоцелевой самолет, который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Оснащен одним двигателем. Рассчитан на перевозку девяти пассажиров или до двух тонн груза на дальность 1,
Напомним, в июле 2023 года в СМИ сообщалось, что «кукурузникам» в России не хватает импортных запчастей.
По материалам: РБК.
Читайте также
- Boeing увольняет 17 тысяч сотрудников и задерживает поставки нового самолета
- Замглавы ОДК: Россия входит в высшую лигу мирового двигателестроения
- Дмитрий Ядров: облет России привел к сумасшедшим потерям иностранных авиаперевозчиков
- В Тверской области откроют авиационный кластер
- Мантуров: Россия не допустит повторения ситуации с уходом Boeing и Airbus
Вице-президент РАН назвал сроки импортозамещения в российском авиастроении