За правами — в ДОСААФ: скидки от «Газпрома» снизили цену обучения в автошколе

19.08.2024, 10:31

Видеосюжет: Никита Коробенков
Видео программы «Сегодня»

Обучение в российских автошколах может резко подорожать с начала осени. По данным СМИ, получить права будет стоить дороже как минимум на 30%, а в некоторых случаях даже на 50. Зато стоимость обучения вождению, похоже, станет ниже в автошколах организации ДОСААФ — Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту.

В автошколы ДОСААФ поступили первые партии отечественных машин, которые работают на метане. «Газпром» предоставил существенные скидки на своих заправках, в итоге автошколы добились экономии, которая положительно сказалась и на инструкторах, которым можно поднять зарплату, и на учениках — за курсы вождения платить меньше.

Комфорт новых машин уже успели оценить сотни курсантов ДОСААФ в разных регионах России.

Рамиль Гайнутдинов, исполнительный директор ДОСААФ-автолизинг: «В настоящее время поступило 200 автомобилей „Лада Гранта“. Первая партия 100 автомобилей уже ездят в наших регионах. В ближайшее время около ста машин поступят в наше распоряжение. По плану 2024–25 года мы должны заменить 5 тысяч автомобилей».

Обновить свои парки автошколы организации смогли при поддержке отечественных автопроизводителей и «Газпрома». Первые предоставили сами машины на метане, а вторые — льготные условия для заправки транспорта. Так автошколы могут серьезно экономить на топливе.

Анна Титоренко, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ «Газпром — газомоторное топливо»: «Метан в среднем сегодня стоит 24 рубля. Это в два раза дешевле, чем бензин. Кроме того, мы с экспертами проанализировали трехгодичный период, и за этот период прирост стоимости метана не превышал полпроцента».

Цена на газ стабильнее, а главное — ниже, чем на бензин. Льготные же условия «Газпрома» для новых автомобилей ДОСААФ на своих заправках значительно снижают расходы автошкол. А это значит, что автошколы серьезно снижают свои расходы. Благодаря этому можно поднять зарплаты инструкторам и не только.

Алексей Бурлак, директор школы ДОСААФ в г. Надым: «Раньше учеба обходилась курсантам в 60 тысяч рублей. За счет новых машин с установленным газовым оборудованием нам удалось ее снизить до 45 тысяч рублей».

Новый автомобиль обслуживать приходится реже, и это тоже серьезная экономия. Для региональных инструкторов ДОСААФ это главное отличие от старых машин.

А ведь это еще хорошо и для экологии. Автомобили на дизеле или бензине выбрасывают в атмосферу значительное количество загрязняющих веществ, в отличии от машин с газовым оборудованием на метане.

Андрей Гаврилкин, директор школы ДОСААФ в г. Рязань: «Так как появились новые машины в Рязани, появился интерес у учеников, жителей города Рязани. ДОСААФ возрождается, появились новые машины, увеличился поток учащихся».

Среди новых, экологичных автомобилей подавляющее большинство тех, что на ручном управлении. Они рассчитаны на ветеранов СВО, которые не могут использовать для управления автомобилем ноги. В ДОСААФ для таких разработана программа обучения или переобучения — для тех, у кого уже есть водительские права. Машины бывают как на механике, так и на автомате. На автомате с ручным управлением учиться будет попроще.

В рамках сотрудничества с фондом «Защитники Отечества» ветеранам, которые успешно прошли курс, предложат устроиться на должность инструктора по вождению. Так эти машины станут еще и новыми рабочими местами.

Читайте также