Жители Москвы рассказали, с какими видами кибермошенничества сталкивались чаще всего.
Большинство (64%) москвичей сталкивались с попытками кибермошенничества, свидетельствуют результаты опроса столичного департамента информационных технологий (ДИТ). Каждый десятый горожанин стал жертвой аферистов.
ДИТ: «Самым частым способом обмана стали телефонные звонки. Также среди распространенных видов мошенничества сообщения в мессенджерах и социальных сетях, SMS, электронные письма и фейковые предложения в интернете».
89% респондентов получали звонки от кибермошенников. Те представляются работниками банков, мобильных операторов, госструктур.
45% опрошенным приходили подозрительные SMS, 40% такие же сообщения в мессенджерах. Они могут поступать как от знакомых людей, так и с незнакомых номеров, которые выдают себя за различные авторитетные ведомства и организации.
ДИТ: «Здесь срабатывает эффект неожиданности и невозможность оперативной проверки информации, что приводит к необдуманным действиям в условиях спешки».
Фейковые предложения на электронную почту получали 42% респондентов, еще 26% подвергались попыткам обмана в соцсетях.
В департаменте обратили внимание, что мошенники часто работают по одному сценарию: используют психологические уловки, эффект неожиданности, давят на сроки для принятия решения, играют на эмоциях человека. Все это чтобы жертва утратила бдительность и совершила необдуманные действия.
По материалам: АГН «Москва».
Читайте также
- В канун Нового года хакеры похитили со счетов банка 95 млн рублей
- Фармацевтическая компания Cencora выплатила кибермошенникам $75 млн
- Задержан стриптизер, обещавший за деньги вернуть бойца с СВО
- Жертвами московского альфонса стали три девушки
- В Москве альфонс обманул двух девушек на 230 тыс. рублей
- В Москве женщина купила у мошенника «клад» монет