В Петербурге трамвайная «выделенка» натолкнулась на народный протест

15.08.2024, 18:16

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Полосу препятствия народного недовольства воздвигают жители Калининского района против выделенной трамвайной полосы. На проспекте Науки изменили схему дорожного движения. Два летних месяца показали, что в результате жизнь автомобилистов стала невыносимой. Теперь люди подписывают петиции и пишут обращения.

Жителям проспекта Науки нагадали дальнюю дорогу. Путь домой стал в среднем на три километра длиннее с тех пор, как водителей лишили возможности уходить налево. От транспортной реформы уцелели всего четыре разворота.

По принципу «не трамвай, объедешь» нарисовали «выделенку» для электрического транспорта и сдавать назад не собираются. По статистике, ежемесячный пассажиропоток в июле вырос на 88 тысяч пассажиров.

«Горэлектротранс» уверяет: по отдельной полосе интервал движения трамвая сократился с 3 минут до 2:45, а средняя скорость увеличилась с 14 до 16 км/ч.

Евгений Власов, заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» по организации перевозок и управлению на транспорте: «Дополнительные места для разворота автомобилистов вводить нецелесообразно. Это создаст дополнительные препятствия для движения трамвая, будет создавать дополнительные моменты для торможения, снижать безопасность движения и повышать риски падения пассажиров в салоне транспортного средства».

Независимые транспортные эксперты отвечают: количество разворотов можно увеличить в разы на действующих светофорах, где трамваи останавливаются и сейчас.

Олег Безверхий, участник сообщества «Проспект Науки против сплошной разметки»: «Раскроем принцип так называемого транспортного коридора. Правая полоса фактически парковочная. Но за какое-то определенное расстояние от перекрестка парковка запрещается.

Соответственно, коридор, который идет по левой полосе, изгибается направо, правая полоса идет вперед, а левая полоса идет чисто под разворот».

А главное — жителям удастся вернуть часть парковочных мест вдоль дороги. Это самая большая проблема. Дворы сейчас забиты автомобилями целый день.

Читайте также