Заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов назвал ключевые слова и фразы, по которым можно определить звонящего мошенника.
По словам эксперта, к ключевым можно отнести следующие слова и фразы: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет» и «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта».
Кузнецов предупредил: если услышали эти фразы в телефонном разговоре с незнакомцем, сразу прекращайте общение, с вами точно говорит преступник.
Кроме того, распространенными легендами преступников остаются звонок от операторов сотовой связи c предложением продлить действующий договор, звонок в мессенджере с логотипом госуслуг на аватарке, а также звонок из Социального фонда России под предлогом перерасчета пенсии.
Кроме того, мошенники могут использовать медицинские сценарии. Например, звонить с якобы необходимостью подтвердить даты прохождения диспансеризации.
Новости по теме
- Мошенники разработали новую схему-гибрид
- В Петербурге пенсионер отдал мошенникам более 15 млн рублей
- Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с фейковыми приложениями
- В Росфинмониторинге предупредили о мошенничестве от имени ведомства
- Телефонные мошенниками стали притворяться сотрудниками коммунальных служб
- Россиян предупредили о новой схеме взлома аккаунтов на госсервисах
- Все новости по теме
Читайте также
- Сбер: телефонные мошенники все чаще запугивают своих жертв
- Сбербанк: количество мошеннических звонков резко снизилось
- Юристы и «Сбербанк» объяснили, как защитить себя от мошенников
- Сбер: мошенники активизировали схему с фейковыми аккаунтами директоров
- Фейковое приложение Сбера доступно в App Store уже 3 недели
- Станислав Кузнецов: иностранцы меньше россиян подготовлены к атакам телефонных мошенников