Театр «Русский балет» привез в Петербург веселого и хулиганского «Дон Кихота»

13.08.2024, 18:33

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Московский областной театр «Русский балет» в проекте «Большие гастроли» привез в Петербург костюмы и декорации сразу четырех постановок. 12 дней столичные артисты будут показывать классику: «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик». Для петербургских ценителей станет сюрпризом новая редакция «Дон Кихота».

Балет «Дон Кихот» за 155 лет существования неоднократно переделывался. Бессмертное творение Мариуса Петипа в редакции ученика хореографа Александра Горского завоевала все сцены мира, а для Большого театра стала визитной карточкой. Его премьер Вячеслав Гордеев, в свое время исполнявший на этих подмостках главную партию Базиля, на основе классической постановки рискнул создать еще одну оригинальную версию.

Гордеев добавил сцен и сделал танцующими всех персонажей. Дон Кихот у него не только полноценная партия. Герой появляется на сцене как в возрасте, так и молодым. Комичный, богатый горожанин Гамаш классическую хореографию дополняет выходками на грани хулиганства.

Ярослав Синицин, исполнитель партии Гамаша: «Много моментов, где можно подурачиться, поимпровизировать. Вячеслав Михайлович мне много дал. Я могу чуть-чуть похулиганить на сцене. Это весело. Я это люблю делать».

Одна из самых комичных сцен балета — когда Гамаш уверен в кончине соперника Базиля — теперь вызывает откровенный хохот в зале. Комедией положений оказалась придуманная Гордеевым история с переодеванием влюбленных. Китри и Базиль становятся куклами комедии дель арте — Пьеро и Коломбиной.

Шутки главных персонажей без поддержки невероятного чувства юмора Санчо Пансы не были столь задорными. Солист балета Алексей Зуев, чтобы сделать трюк с падением своего объемного героя, к толщинке добавляет еще и коврики для смягчения удара.

Алексей Зуев, исполнитель партии Санчо Пансы: «Вячеслав Михайлович гениально придумал. И Дон Кихот, и Санчо не просто игровые. Они танцевальные. Есть и тяжелая техника, и озорная, и игровая».

В этой столичной версии «Дон Кихота» сцена Тореодора исполняется в темпераментном ключе — несколько отходя от академически выверенного стиля.

Гран па в «Дон Кихоте» давно стал жемчужиной отечественного балета. В финальном па-де-де неизменно Китри крутит 32 фуэте, а прыжки Базиля по кругу всегда срывает гром аплодисментов.

Как уверяет Гордеев в этой стремительной и темпераментной версии важны нюансы и манера исполнения. В этой постановке многое удивит, но не смеяться, не сопереживать и не восхищаться этим «Дон Кихотом» по-прежнему невозможно.

Читайте также