Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Московский областной театр «Русский балет» в проекте «Большие гастроли» привез в Петербург костюмы и декорации сразу четырех постановок. 12 дней столичные артисты будут показывать классику: «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик». Для петербургских ценителей станет сюрпризом новая редакция «Дон Кихота».
Балет «Дон Кихот» за 155 лет существования неоднократно переделывался. Бессмертное творение Мариуса Петипа в редакции ученика хореографа Александра Горского завоевала все сцены мира, а для Большого театра стала визитной карточкой. Его премьер Вячеслав Гордеев, в свое время исполнявший на этих подмостках главную партию Базиля, на основе классической постановки рискнул создать еще одну оригинальную версию.
Гордеев добавил сцен и сделал танцующими всех персонажей. Дон Кихот у него не только полноценная партия. Герой появляется на сцене как в возрасте, так и молодым. Комичный, богатый горожанин Гамаш классическую хореографию дополняет выходками на грани хулиганства.
Ярослав Синицин, исполнитель партии Гамаша: «Много моментов, где можно подурачиться, поимпровизировать. Вячеслав Михайлович мне много дал. Я могу
Одна из самых комичных сцен балета когда Гамаш уверен в кончине соперника Базиля теперь вызывает откровенный хохот в зале. Комедией положений оказалась придуманная Гордеевым история с переодеванием влюбленных. Китри и Базиль становятся куклами комедии дель арте Пьеро и Коломбиной.
Шутки главных персонажей без поддержки невероятного чувства юмора Санчо Пансы не были столь задорными. Солист балета Алексей Зуев, чтобы сделать трюк с падением своего объемного героя, к толщинке добавляет еще и коврики для смягчения удара.
Алексей Зуев, исполнитель партии Санчо Пансы: «Вячеслав Михайлович гениально придумал. И Дон Кихот, и Санчо не просто игровые. Они танцевальные. Есть и тяжелая техника, и озорная, и игровая».
В этой столичной версии «Дон Кихота» сцена Тореодора исполняется в темпераментном ключе несколько отходя от академически выверенного стиля.
Гран па в «Дон Кихоте» давно стал жемчужиной отечественного балета. В финальном
Как уверяет Гордеев в этой стремительной и темпераментной версии важны нюансы и манера исполнения. В этой постановке многое удивит, но не смеяться, не сопереживать и не восхищаться этим «Дон Кихотом»
Читайте также
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Русский балет показали в Стране восходящего солнца
- Фестиваль современного танца Open Look открывает XXVI сезон в Петербурге
- Губернатор Петербурга ознакомился с ремонтом театра балета имени Якобсона
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами
- Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр