Ростовского конвоира осудили за попытку побега рецидивиста

12.08.2024, 14:29

Видеосюжет: Станислав Костиков
Видео программы «ЧП»

Ростовскому конвоиру Виталию Климанову вынесли приговор. Когда он сопровождал арестанта Ивана Костюкова, которого судили за нападение на инкассаторов, тот нашел в камере заточку, едва не убил самого Климанова, забрал его оружие и сбежал бы, если бы на его пути не оказался пристав.

Прихрамывая на поврежденную в схватке с рецидивистом ногу, бывший конвоир Виталий Климанов появился в зале суда в непривычном для себя статусе обвиняемого. По версии следствия, именно по его вине из под стражи чуть не сбежал опасный преступник Иван Костюков. Не согласный с такими доводами Климанов свое последнее слово начал с цитаты из Ветхого завета.

«Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые тираны и злые люди. Стих 17, глава 25 Ветхий завет, книга Иезекилия», — заявил он.

Примеряя на себя тяжкую ношу праведника, экс-начальник судебного конвоя вспоминал события двухлетней давности. Тогда на процесс доставили Ивана Костюкова — рецидивиста, который прославился серией разбойных нападений на инкассаторов. До начала заседания налетчик попросился в туалет, откуда вышел уже с металлической заточкой в руках. Он набросился на Виталия Климанова, избил того до потери сознания, выхватил пистолет и открыл огонь.

Ранив в перестрелке судебного пристава, Костюков выпрыгнул со второго этажа. В это же время по нему уже стреляли с улицы. Несколько пуль попали в руку, после чего преступник упал с козырька и был задержан. Рецидивиста отправили в колонию на 25 лет, а Виталию Климанову предъявили обвинение в халатности, которая и привела к попытке побега. При этом сам конвоир получил 18 ранений в голову и шею.

Очнувшись в больнице, Виталий Климанов узнал, что сам стал фигурантом дела. Оказалось, что он не первый раз работал с Костюковым, но тот всегда вел себя тихо и спокойно. Начальник конвоя не знал, что имеет дело с бывшим инструктором по ножевому бою, поэтому ничего подобного от него и не ожидал. При этом сам Костюков после задержания уверял, что нашел заточку в судебной камере.

Виталий Климанов обвинения отрицал. Заявил, что перед доставкой рецидивиста лично все проверил, а Костюков, вероятно, принес заточку из СИЗО. Бывший конвоир до последнего надеялся на оправдательный приговор и подготовил для служителей Фемиды обращение, пестрящее метафорами.

«Последнее слово подсудимого перед тем, как суд постановит приговор, выступает мостиком через горный поток лжи, людского коварства и злых помыслов. Чтобы предупредить возможность ошибки в приговоре, которая неизбежна, если суд будет переходить эту бурлящую реку вброд по скользким и мокрым волнам, разбросанных обвинительной властью», — сказал Климанов.

Литературные обороты эффекта на судью не произвели. Бывшего конвоира признали виновным в халатности и назначили ему восемь месяцев исправительных работ с запретом на два года занимать должности в правоохранительных органах.

Читайте также