Роман Старовойт оценил транспортное развитие Петербурга

08.08.2024, 17:49

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня министр транспорта находится с рабочей поездкой в Петербурге. Роману Старовойту показали «умные» трамваи, курсирующие по городу, а также продемонстрировали ход строительства Витебской развязки ЗСД.

Сначала Романа Старовойта прокатили по «Оранэле» — первой электрической железной дороге России, построенной в 1916 году до Ораниенбаума. Сейчас это Стрельнинская трамвайная линия, на которой обновили подвижной состав. Между Автово и Стрельной курсируют 32 «умных» трамвая.

К «Богатырям», «Достоевским» и «Довлатовым» в скором времени присоединится и «Львенок». Современные машины сами контролируют дорогу, страхуют водителя и привлекают туристов. Полностью трамвайный парк Петербурга планируется обновить к 2028 году.

Затем, пока лишь на ногах, но высокая комиссия с высоты уже успела оценить масштаб работ на Витебской развязке. Одно из самых сложных мест — участок трассы над Московским проспектом.

Высота 24 метра, но даже не это впечатляет больше всего, а то, как проектировщики вписали дорогу в сложившуюся городскую застройку. Здесь магистраль будет двухуровневой.

Роман Старовойт, министр транспорта РФ: «Город провел колоссальную работу по решению имущественно-правовых вопросов, переносу сетей коммуникаций, согласованию вопросов с РЖД, собственниками земельных участков. Эта работа не всегда видна, но занимает до 80% реализации объекта».

Руководитель Минтранса (к слову, выходец из петербургского правительства) высоко оценил усилия Смольного по развитию инфраструктуры. В рамках совещания обсудили планы по строительству метро, обновлению подвижного состава. Любой проект транспортной отрасли требует огромных капиталовложений. И без помощи федерального центра здесь не обойтись.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга: «Следующий у нас объект — это КАД-2, которая тоже необходима нашему городу, хотя она полностью проходит по территории Ленинградской области. Безусловно, один из важнейших вопросов — это Цимбалинский мост, к строительству которого мы приступили. Это Большой Смоленский мост, который уже строится».

Развязка между ЗСД и Витебским проспектом рассчитана на 70 тысяч автомобилей в сутки. Это 160 тысяч квадратных метров покрытия, шесть полос для движения. Все преимущества новой магистрали автолюбители смогут оценить уже до конца года, когда Смольный планирует запустить рабочее движение.

Читайте также