Многие объекты культурного наследия в центре Москвы восстанавливают по льготной программе «1 рубль за квадратный метр в год». Все работы по реставрации взяли на себя будущие арендаторы. Задача не только восстановить здания в былом виде, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Пётр Баранов, член Московского союза художников: «В данном случае это Думанян, который работал там в советское время, уже само собой после Андреева, именно в его мастерской, и скульптор Никита Лавинский. Никита Лавинский известен тем, что он является сыном Маяковского».
Находки из дома Андреева отправились во Владимирскую область. Там в
Евгений Инджгия, инвестор: «У нас есть несколько сценариев развития этого проекта, и один из них это создание некого архитектурного кластера с несколькими резидентами: архитекторами, молодыми дизайнерами и так далее. На наш взгляд, было бы круто продолжить ту идеологию, которая в тот момент была, и сейчас, возможно, продолжится в этом здании».
Дом отреставрируют по городской программе «1 рубль за квадратный метр в год». Инвестор обязуется в течение пяти лет восстановить архитектурный памятник, за что получает право в дальнейшем арендовать его на 49 лет по символической цене. По такому же сценарию в порядок приводят дом усадьбы Фряновской шерстопрядильной мануфактуры. При работе с историческим декором нужно не только восстановить детали, но и сделать это с использованием аутентичных технологий, даже если речь идет о штукатурке.
Артём Геворгян, инвестор: «Консистенция, пропорции, сколько известняка гашеного, сколько цемента, сколько песка все это по килограммам перемешивается и наносится на фасад. Хотя можно было пойти в общедоступный строительный гипермаркет, купить, привезти и быстро сделать, но нет это реставрация, это сложно».
Алексей Орлов, краевед, историк: «Это человек, который сделал себя сам. Сам выкупил себя из крепостной зависимости, выкупил всю свою семью и в итоге стал одним из самых богатых людей, в Московской области точно. Это очень интересный мир такого купечества, который здесь был, который, к сожалению, распался, и сейчас приходится по крупицам его собирать. И вот это одна из крупиц этот дом».
Работу архитектора Александра Мейнгарда 1875 года постройки в Басманном переулке тоже восстановят. Несмотря на то что дом полностью состоит из дерева, несущие конструкции все еще сохраняют свой функционал. В будущем из этого места получится отличный
Сергей Пехота, инвестор: «Я его когда в первый раз увидел, что его выставили на торги, узнал, что можно участвовать в реставрации такого здания, у меня просто глаза загорелись, потому что это нечто уникальное, не
Пока объект на реконструкции, инвестор платит повышенную ставку аренды, которая складывается по итогу торгов. Кроме того, каждый шаг контролирует департамент культурного наследия Москвы, однако желающих принять участие в программе и таким образом приложить руку к сохранению истории города меньше не становится.
Сергей Файнгерш, начальник управления приватизации городского имущества департамента городского имущества Москвы: «У нас сейчас действует 16 договоров, по которым уже завершены реставрационные работы и по которым арендатор платит 1 рубль. У нас сейчас действует 11 договоров, по которым осуществляются реставрационные работы. Главная задача это получить красивый отреставрированный объект, памятник в центре города, чтобы
Читайте также
- Дом с историей: началась реставрация швейцарского шале графа Шереметева
- Собянин: сохраним фасады церкви Николы Заяицкого в Замоскворечье
- В столице отреставрировали колокольню Екатерининского храма
- В Москве началась масштабная реставрация усадьбы Кузьминки
- На стене особняка в столице нашли «Московские ведомости» 1862 года
- Скульптуры на крыше Дома геологов в Москве обновят впервые за 70 лет