Доставка топлива на фронт: как проходят дозаправки на передовой

01.08.2024, 08:57

Видеосюжет: Ростислав Скидан
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в России отмечают День тыла Вооруженных Сил. Военнослужащих, ветеранов и гражданский персонал поздравил министр обороны Андрей Белоусов. Он пожелал сотрудникам крепкого здоровья и новых успехов на благо Родины. Служба тылового обеспечения была создана более 300 лет назад и всегда играла важную роль в достижении исторических побед. Например, в годы Великой Отечественной войны тыловики доставляли на передовую оружие, боеприпасы, топливо, продовольствие и медикаменты.

Грязи танки, как известно, не боятся, а вот пустых топливных баков еще как. Заглохнуть в поле означает стать магнитом для всего арсенала противника, поэтому на встречу с коллегами из службы горючего забайкальские танкисты стараются не опаздывать.

С огневых позиций на короткую дозаправку возвращается экипаж российского танка Т-72. Объем баков этой машины — 700 литров, причем это только внутренние накопители. Без малого тонны дизеля танку хватает на два-три дня боевой работы, хотя стрельбу экипаж ведет за счет аккумуляторов. Дежурят танкисты в трех километрах от переднего края.

Позывной Тоби, механик-водитель танка Т-72 группировки войск «Восток»: «Танк работает с закрытых огневых позиций. Цели нам корректировали, была пехота вражеская. Цель была уничтожена, все хорошо».

С «канистрами» (так здесь называют машины службы горючего) танкисты встречаются неподалеку от огневых рубежей.

Позывной Тоби, механик-водитель танка Т-72 группировки войск «Восток»: «Время и затраты солярки будут разные. Если выезжать далеко, солярки больше потратишь, а близко — все быстро, в любой момент можешь запрыгнуть, отработать и уехать».

Заправка танка по скорости сопоставима с пит-стопом на каких-нибудь соревнованиях по гонкам, не с «Формулой-1», конечно, но с ралли соперничать уж точно можно. На процедуру заправщики тратят не больше 10 минут. Все дело в том, что находятся они в так называемой красной зоне — в зоне досягаемости и ударных беспилотников, и ракет с кассетным наполнением. Топливозаправщики к выездам на передний край готовятся заранее, обваривают машины антидроновыми сетками и маскируют девятитонную цистерну.

Позывной Чиба, командир отделения службы горючего соединения материально-технического обеспечения группировки войск «Восток»: «Чтобы казалось, будто это бортовая техника, чтобы не было на нас никакой засады. В простонародье нас называют „зажигалками“, потому что все это очень быстро происходит».

Машина переживет попадание осколка. Корпус цистерны покрыт самозатягивающимся раствором, но при встрече с ударным дроном единственное спасение — это мастерство водителя.

Позывной Чиба, командир отделения службы горючего соединения материально-технического обеспечения группировки войск «Восток»: «В темное время, когда считалось, что это безопасно, была атака. „Баба-яга“ пыталась нас атаковать, нашли укрытие, скрылись. Угроза миновала, дай бог, все прошло хорошо».

И танкисты, и топливозаправщики сегодня работают в рваном графике. На передовой идут интенсивные бои, запланировать встречу заранее невозможно, поэтому приходится все время быть наготове.

Позывной Беркут, командир отделения службы горючего соединения материально-технического обеспечения группировки войск «Восток»: «Три раза в сутки можно выехать на позиции. Бывает пару дней перерыв, пока танкисты, допустим, загружаются боекомплектом, у нас перерыв».

На Южно-Донецком направлении наши войска продолжают наступать. В боях круглосуточно задействованы сотни единиц артиллерии и бронемашин, каждой из которых без топлива не сдвинуться с места.

Новости по теме

Читайте также