Более 140 студентов на лето стали помощниками машиниста на МЖД

30.07.2024, 18:00

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

На Московской железной дороге этим летом помощниками машиниста работают около 140 студентов железнодорожных вузов и колледжей. Все они прошли специальную подготовку. Студентов распределяют, в частности, на Павелецкое, Казанское, Ярославское и Горьковское направления, а также на МЦД-4. Еще несколько человек задействованы на Московском центральном кольце. Летом из-за роста объема перевозок каждый год возникает потребность в пополнении локомотивных бригад.

Марк — студент четвертого курса. Ему уже не раз доводилось бывать в кабине машиниста «Ласточки», курсирующей по МЦК, но каждое появление здесь — это как выход в открытый космос для молодого человека.

Марк Макиенко, студент четвертого курса РУТ (МИИТ): «Ты обучаешься тому, чему не учат в институте, то есть конкретно, по факту, ездишь, смотришь, где что расположено, что за что отвечает. Это нужно пройти, чтобы понимать изнутри свою профессию».

Студент уверен: чтобы достичь успеха в этой сфере и стать руководителем в будущем, сейчас надо медленно, но верно пройти по своему пути. Поэтому Марк взял дополнительные курсы обучения на помощника машиниста и проходит практику в депо МЦК. Здесь студенты слушают лекции, работают на тренажере, имитирующем «Ласточку», сдают аттестации — все это под руководством опытных инструкторов. Профессия очень популярна и у девушек.

Павел Луценко, машинист-инструктор локомотивных бригад: «В плане дисциплины, самоорганизации к ним вообще вопросов нет, они ответственные. Может, в каких-то моментах им сложнее техническую часть осваивать, но над этим мы также работаем, проводим индивидуальные занятия, работаем, и в целом эта профессия открыта для девушек».

Железная дорога — это и романтика, и стабильный заработок, и работа с единомышленниками. Марк за несколько дней сдружился с Даниилом — тоже студентом четвертого курса, но Московского колледжа транспорта. У Даниила опыта и реальных выездов в качестве помощника машиниста побольше. Знать студентам нужно не только о кнопках и экранах в кабине машиниста, а вообще обо всем поезде, а еще надо заучить десятки инструкций по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Даниил Гамора, студент четвертого курса МКТ РУТ (МИИТ): «Представим нештатную ситуацию: на вагоне самопроизвольно сработали тормоза. В этом случае необходимо перекрыть краны КРШ-6 и КРШ-7. И вообще я „Ласточку“ должен знать от а до я, всю ее техническую составляющую. В этом и заключается моя работа».

Всего этим летом на московских железных дорогах проходят стажировку более 140 студентов.

Анна Печёная, директор ГБПОУ «Колледж Московского транспорта»: «Мы живем в стремительно развивающемся городе, и транспортная доступность имеет огромное значение. То, что сейчас московский транспорт расширяется, появляются диаметры, кольца, а в связи с этим появляется больше рабочих мест, благотворно влияет на развитие города».

Лишь в одном Колледже Московского транспорта есть почти 20 специальностей для ребят, которые хотят освоить профессию. Здесь и в других учебных заведениях приемная комиссия продлится до середины августа. Молодежь заинтересована в поступлении, о чем говорят цифры — на одно место претендуют три-четыре человека.

Читайте также