Видео программы «Сегодня»
Нижняя палата российского парламента сразу во втором и третьем чтении приняла законопроект, согласно которому владельцы блогов и каналов с аудиторией более 10 тысяч пользователей должны будут передавать сведения о себе в Роскомнадзор. Как отмечают депутаты, многие подобные ресурсы по степени влияния превосходят традиционные СМИ, а за достоверность информации при этом никто не отвечает. Как же будет работать новая норма и что будет с теми, кто ее нарушит?
Государственная дума решила вывести Интернет из тени. Во всяком случае, в той части, которая касается блогеров и
Артём Кирьянов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике: «В идеале, конечно, все каналы должны работать с открытым лицом. То есть никакая анонимность в условиях информационной войны, в условиях тех фейков, дезинформации, которая идет, недопустима. Важно понимать, что сегодня огромное количество каналов никак не выполняет законодательства Российской Федерации, крайне затруднено не то что взыскать
Позиция законодателей понятна, мол, честному человеку в Интернете скрывать нечего. Но Сеть очень долго жила по своим законам. Как убедить отказаться от анонимности человека, который слишком долго привык жить в тени?
Илья Гогуа, резидент «Телега онлайн», член РОЦИТ: «Ну, в первую очередь мы говорим о Telegram, когда он стал популяризироваться, куча открылась пабликов, куча чатов, в которых люди свободно вроде как бы общались, казалось, вот она вершина журналистики, свобода слова. Но потом заказные статьи, куча фейковой, непроверенной информации, провокации, все это пошло, потому что Telegram это всего лишь инструмент, инструмент для информационной войны».
Антон Немкин, депутат Госдумы РФ, член комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи: «К сожалению, как
Бороться с анонимами предполагается так: если любой блогер с суточной аудиторией более 10 тысяч человек не подаст свои данные и контактную информацию в Роскомнадзор, его нельзя будет репостить и размещать у него рекламу. Хранить информацию о блогерах будут в закрытом виде и на запрос о том, предоставил ли
Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: «Персональные данные собственника раскрываться не будут, но будет подтвержден факт регистрации канала в реестре. Сама регистрация больших усилий от вас не потребует, там будет простая формочка на госуслугах, это будет считаться регистрацией».
Максим Перлин, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств: «Ведь мы видим такой достаточно большой риск в том, что у нас есть огромное количество анонимных каналов, которые вещают, скажем так, с новой территории или с
Максут Шадаев: «Эта информация суперчувствительная, поэтому я уверен, что коллеги будут отдельное внимание уделять защите и сохранности этих данных. По крайней мере, публично данные о собственниках выдаваться не будут. Утечек не будет».
Первый инструмент воздействия запрет на репосты. Значит ли это, что российские СМИ не могут публиковать посты Дональда Трампа или Илона Маска, ведь они не подали заявку в РКН? Кто и как должен признать их каналы неанонимными?
Второй инструмент воздействия: запрет на рекламу. Анонимного блогера или его канал закон намерен лишить источников финансирования, запретив размещать рекламу.
Максим Перлин: «Добросовестные участники рынка маркируют рекламу, исполняя закон, а недобросовестные, например, анонимные
Максут Шадаев: «Это не запрет, собственно, каналам размещать рекламу. Это запрет российским компаниям. Соответственно, если установлен факт, то это соответствующие последствия будут для рекламодателей».
Интересный момент: эксперты считают, что это может быть поводом даже для провокаций. Если анонимный канал намеренно разместит пост, похожий на рекламную интеграцию, с целью подвести
Антон Немкин: «Сначала мы формулируем проблему, потом мы формулируем подход к ее решению. Ну, и дальше уже будут отрабатываться те или иные алгоритмы, начиная с того, что сегодня была озвучена позиция Роскомнадзора, большинство зарубежных платформ приходят к саморегуляции и уже на этапе модерации убирает негативный контент».
Илья Гогуа: «Закон принят. Уверен, что он будет работать на российских платформах. Если мы берем иностранные платформы, то я сейчас пока не вижу решения. Ну, возможно, инструменты
Александр Малькевич, общественный деятель, член Общественной палаты РФ: «Закон надо исполнять. Собственно говоря, мы никакой Америки не открываем. Так живут и работают во всех странах и Европы, и мира. Есть законы, повторюсь. И бывший Twitter в свое время крупно там поцапался с властями Нигерии, а потом вернулся туда и все предписания выполняет, как шелковый».
Блогеры, работающие в открытую и зависящие от российской рекламы, точно подадут свои данные в реестр. Для всех остальных у Роскомнадзора остаются проверенные инструменты, которые хорошо знакомы, замедление и блокировки.
Читайте также
- Блогеров с более 10 тыс. подписчиков обязали предоставлять сведения о себе в РКН
- Путин подписал закон о запрете
треш-стримов - Госдума окончательно одобрила закон о запрете
треш-стримов - Госдума обязала блогеров с 10 тыс. подписчиков сообщать о себе в РКН
- Дума предлагает избавиться от инфоцыган и ужесточить требования к тренингам
- Блогеров с 10 тыс. подписчиков могут обязать отправлять сведения в РКН