Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Мариинском театре оживили куклу. Один из самых известных балетов «Коппелия» вернулся на сцену.
Комический сюжет с тонким юмором в новой постановке не изменили, но перенесли из XIX века в XX. Характерные
Для такой сценической версии полностью изменили хореографию. Александр Сергеев придумал новые па на старое либретто. Зловещая история о любви к безжизненной кукле превратилась в фееричную и остроумную комедию в том числе и благодаря музыке Лео Делиба.
В Петербурге наибольшей славой пользовался балет Мариуса Петипа, созданный для Большого (Каменного) театра, преемником которого считается Мариинка. История о
Александр Сергеев, хореограф, солист балетной труппы Мариинского театра: «Это человек, который бросает вызов законам Вселенной и изобретает машину, которая может перенести душу живого человека в неживой организм».
Леонид Алексеев, сценограф, художник по костюмам: «Куклы, роботы и автоматы сегодня не очень интересны сегодняшнему зрителю. Нас окружает искусственный интеллект, он похож на нас. Он идеальный, совершенный, и так хочется влюбиться в этот искусственный интеллект. А наша история, что выбирать нужно сердцем человека, который рядом с тобой».
Если по сюжету Сванильда, чтобы разыграть своего возлюбленного, переодевается в Коппелию, то здесь на сцене появляется сразу 12 оживших кукол. В балете Коппелиус творит чудеса с помощью оптики.
В новой версии тоже есть линзы это очки. На премьере опыты в мастерской Коппелиусу помогли провести звезды Мариинки Кимин Ким, Надежда Батоева и Мей Нагахиса.
Читайте также
- В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа
- Мариинский театр вернул петербургскому зрителю «Анюту»
- «Короли танца» вернулись в Петербург после долгого перерыва
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского - Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»