Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр

29.07.2024, 18:26

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре оживили куклу. Один из самых известных балетов «Коппелия» вернулся на сцену.

Комический сюжет с тонким юмором в новой постановке не изменили, но перенесли из XIX века в XX. Характерные шляпы-канотье, белые туфли, клетчатые пиджаки и юбки солнце-клеш говорят о том, что вся история с героями произошла где-то во времена начала рок-н-ролла.

Для такой сценической версии полностью изменили хореографию. Александр Сергеев придумал новые па на старое либретто. Зловещая история о любви к безжизненной кукле превратилась в фееричную и остроумную комедию в том числе и благодаря музыке Лео Делиба.

В Петербурге наибольшей славой пользовался балет Мариуса Петипа, созданный для Большого (Каменного) театра, преемником которого считается Мариинка. История о мастере-кукольнике Коппелиусе показалась хореографу Александру Сергееву и сегодня актуальной.

Александр Сергеев, хореограф, солист балетной труппы Мариинского театра: «Это человек, который бросает вызов законам Вселенной и изобретает машину, которая может перенести душу живого человека в неживой организм».

Леонид Алексеев, сценограф, художник по костюмам: «Куклы, роботы и автоматы сегодня не очень интересны сегодняшнему зрителю. Нас окружает искусственный интеллект, он похож на нас. Он идеальный, совершенный, и так хочется влюбиться в этот искусственный интеллект. А наша история, что выбирать нужно сердцем человека, который рядом с тобой».

Если по сюжету Сванильда, чтобы разыграть своего возлюбленного, переодевается в Коппелию, то здесь на сцене появляется сразу 12 оживших кукол. В балете Коппелиус творит чудеса с помощью оптики.

В новой версии тоже есть линзы — это очки. На премьере опыты в мастерской Коппелиусу помогли провести звезды Мариинки Кимин Ким, Надежда Батоева и Мей Нагахиса.

Читайте также