Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Законопослушные приезжие из стран ближнего зарубежья всё чаще предпочитают российскую медицину. Специалисты Национального центра травматологии и ортопедии имени Турнера обладают такими методами лечения, которым нет аналогов в мире.
В центре детской травматологии и ортопедии имени Турнера массовые поступления пациентов из стран ближнего зарубежья. Особенность в том, что это маленькие дети с серьезными, а иногда и множественными патологиями.
Марьям Мирбоева из Узбекистана унаследовала особенности обоих родителей. Старшая сестра получила генетический феномен от отца, она обладала шестым пальцем на ноге. Младший брат от мамы перенял срощенные пальцы на руке. Госпитализировали детей всех вместе и прооперировали в один день.
Ситора Мирбоева, многодетная мама: «Долго думали, делать или не делать. Могут быть патологии, последствий боялись».
Страх родителей за детей был основан на неудачном опыте мамы. Ситоре пытались разделить пальцы врачи Узбекистана, но безуспешно. В Петербург они готовы возвращаться уже без волнений, глядя, как дети идут на поправку. Так что через год дочку избавят от последней аномалии и наверняка купят красивые туфли.
Андрей Сафонов, заведующий отделением хирургии кисти и реконструктивной микрохирургии НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г. И. Турнера: «Операция формируется на опыте и совместной работе всех врачей, в том числе анестезиологов. Чтобы прооперировать, накладываем жгуты и на три конечности. Это тяжеловато».
Мирону Смирнову год и четыре месяца, и он один из 11 мальчишек, родившихся в Белоруссии с аномалией верхних конечностей. В республике еще только учатся помогать таким пациентам. А устранять эти деформации врачи рекомендуют до того, как ребенок начнет осознанно пользоваться руками.
Алина Смирнова, мама Мирона: «Чтобы ему взять игрушку, плюс гигиена и бытовые нужды удовлетворять проблематично. Надо учиться брать карандашики, рисовать не можем».
Мирон появился на свет с укороченными руками и без больших пальцев. В эту госпитализацию врачи работали с правой рукой. Оперативно создавали новую форму кисти и перемещали сухожилие, чтобы устранить еще и деформацию предплечья. Всё одномоментно.
Наталья Авдейчик,
Если врачи не увидят препятствий, вскоре Мирону прооперируют вторую руку. А года через три приступят к удлинению обеих конечностей.
Читайте также
- Мальчику, пострадавшему на эскалаторе в петербургском метро, пришили пальцы
- Петербургские врачи вылечили тройняшек от почечной недостаточности
- Петербургские нейрохирурги помогают детям с ДЦП встать на ноги
- Под Петербургом открылся современный
ВИЧ-центр для детей - Петербургские педиатры провели редкую операцию по удалению надпочечника
- Их миссия оберегать: как работают петербургские медсестры