Пострадавшие от рук маньяка Птицина требуют продать его единственную квартиру

22.07.2024, 16:08

Видеосюжет: Динар Усманов
Видео программы «ЧП»

Непростой иск рассматривается в суде Казани. Потерпевшие по делу серийного маньяка Игоря Птицина требуют продажи его единственной квартиры. Им назначили компенсации — от одного до двух миллионов рублей, а они получают от осужденного сущие копейки, в то время как его двухкомнатная квартира, оказывается, приносит неплохой доход. Кто позволил заключенному сдавать квадратные метры в аренду?

Екатерина Камбург и Марина Максимова пришли к районному суду в Казани, чтобы создать прецедент всероссийского масштаба: лишить осужденного к пожизненному заключению единственного жилья, оставшегося у него на свободе. Камбург специально приехала из Великобритании в Казань, чтобы подать иск к серийному преступнику Игорю Птицину.

«Лесной маньяк» напал на Екатерину ровно 11 лет назад, но шок, испытанный тогда, и следы от ножевых ранений до сих пор не дают женщине забыть о пережитом кошмаре. Птицина тогда спугнули случайные прохожие. Екатерина выжила, а вот дочери Марины Максимовой, к сожалению, спастись не удалось. Девушка шла с пляжа у лесного озера на встречу с друзьями, телефон как назло разрядился. Приятели, когда искали ее, даже проходили в нескольких метрах от места преступления, не обратив внимания на следы крови на тропинке. Понимание того, что это было, обожгло потом, но было уже поздно.

Именно после убийства Даши Максимовой стало понятно, что в Казани орудует серийный насильник и убийца. Маньяка Игоря Птицина задержали лишь спустя несколько лет благодаря сравнительному анализу ДНК. В 2022 году суд приговорил Птицина к максимально возможному наказанию и постановил, что он обязан возместить моральный ущерб потерпевшим — от одного до двух миллионов рублей каждому.

Сейчас родные убитых и выжившие жертвы маньяка получают по 250–500 рублей — проценты от маленького заработка Птицина в колонии. Крохотные суммы, приходящие от маньяка, — не только постоянные напоминания о том, что он жив и здравствует, но и дополнительная издевка. Потому Максимова и другие потерпевшие обратились к приставам и в прокуратуру с просьбой продать двухкомнатную квартиру преступника. Птицин жил один. Родных у него нет. Вину полностью признал. Когда иск пришел в колонию, Птицин сразу заявил, что продажа квартиры будет нарушением его законного права на жилище.

Согласно ст. 446 Гражданского кодекса, человек не может быть лишен единственного жилья, поэтому приставы не вправе выставить квартиру на аукционе. И только суд может создать прецедент. Съемочной группе НТВ удалось выяснить, что квартира Птицина — источник дохода. Ее сдали в аренду, кто-то регулярно оплачивает коммуналку. В квартире трое жильцов, восточные ковры на полу и топчаны вдоль стен. Сколько здесь живет человек, на каком основании и законно ли — эти вопросы остались открытыми. Человек, получающий за жилье 30–40 тысяч рублей, объяснять ничего не захотел. Всю информацию канал НТВ передал правоохранительным органам.

Читайте также