Глобальный IT-сбой не затронул крупнейшие российские банки

19.07.2024, 15:46

Ни Сбербанк, ни ВТБ не пострадали от технического сбоя, остановившего работу банков по всему миру. В ВТБ подчеркнули, что компания последние пять лет работает над импортозамещением зарубежного ПО.

Глобальный технический сбой, остановивший работу банков и аэропортов по всему миру, не затронул ни Сбербанк, ни ВТБ. Об этом сообщили пресс-службы крупнейших российских кредитных организаций.

В ВТБ отметили, что в системе банка не используется программа CrowdStrike, ставшая причиной проблем. И подчеркнули, что компания последние пять лет работает над импортозамещением зарубежного ПО и сейчас 85% систем ВТБ не зависят от иностранных программ.

В Сбербанке заявили, что работают в штатном режиме. Об этом же говорят в ПСБ и «Почта банке». Сбой никак не повлиял на работу Национальной системы платежных карт.

Масштабные проблемы с обновлением ПО компании CrowdStrike сильнее всего ударили по аэропортам. Авиакомпании по всему миру были вынуждены отменять или откладывать рейсы, а системы бронирования билетов не работали. В то же время на авиасообщении России проблема не сказалась никак — об этом говорят как представители Росавиации, так и московских аэропортов. Причиной тому стало импортозамещение — после ухода западных поставщиков услуг российские аэропорты были вынуждены разрабатывать собственное программное обеспечение.

Читайте также