Филолог объяснила, почему опасно увлекаться эмодзи в переписке

17.07.2024, 17:43

Фото: Denis Cherkashin / unsplash.com

Чрезмерное увлечение эмодзи в переписке может иметь негативные последствия, предупредила доктор филологических наук Юлия Коренева.

Использование эмодзи в переписке — это результат клипового мышления, когда информация воспринимается не целиком, а яркими фрагментами и образами, рассказала преподаватель факультета русской филологии Государственного университета просвещения, профессор, доктор филологических наук Юлия Коренева. У такого мышления, по словам собеседницы НТВ, есть положительные свойства: быстрота реакции и скорость переключения внимания, оперативное схватывание поверхностного смысла.

Юлия Коренева: «Отрицательным свойством клипового мышления является неспособность углубляться в осмысление информации. Отсюда проблемы концептуализации и интериоризации важнейших смыслов, организующих жизнь».

По словам эксперта, если начать общаться только эмодзи или мемами, словесно-логическое мышление деградирует.

Юлия Коренева: «Такая опасность есть, но и отменять эмодзи не надо — следует соединить их с обыкновенным словесным общением и просто много читать качественной художественной, специальной, научной литературы».

Филолог обратила внимание, что молодые люди имеют более лабильную психику, а потому быстрее реагирует на любые новшества, в том числе языковые. Отсюда такая популярность эмодзи и мемов в речи молодежи. Люди постарше пока еще только осваивают соцсети, хотя, по замечанию Кореневой, и они уже выборочно пользуются разновидностью эмодзи — смайликами.

Юлия Коренева: «Старшее поколение привыкло общаться словами и письменным текстом. СМС и эмодзи для них — изначально чужеродные элементы, к которым надо привыкать. А для молодежи это органические компоненты коммуникации, поэтому их сразу берут в оборот и используют наравне со словом».

17 июля в мире отмечают День эмодзи. Это неофициальный праздник пиктограмм, идеограмм и смайликов, которые служат очень популярным средством общения в соцсетях. Благодаря им собеседники могут считывать эмоциональную составляющую в тексте, через который изначально трудно донести невербальные смыслы. Яркий тому пример от противного — точка в конце онлайн-сообщения вместо смайлика. Как объяснила собеседница НТВ, в современном общении это может быть воспринято как обозначение сурового и строгого отношения автора сообщения к адресату.

Читайте также