Тонули и горели: участники ралли «Шелковый путь» финишировали в Улан-Баторе

15.07.2024, 20:05

Видеосюжет: Владимир Богомолов
Видео программы «Сегодня»

В столице Монголии сегодня встречали авто- и мотогонщиков со всего мира. В Улан-Баторе финишировал заключительный этап многодневного ралли-рейда «Шелковый путь». Его участники преодолели свыше 2 тысяч километров сложнейшей трассы по тайге, горам и пустыням. Некоторые экипажи и тонули, и даже горели. Но все обошлось, и сегодня чествовали тех, кто смог преодолеть испытание.

В ночь перед финишным отрезком на месте стоянки было значительно тише, чем обычно, и не многолюдно. Экипажи самостоятельно ремонтировали машины: по правилам ралли, спортсмены должны преодолеть заключительный марафон без помощи многочисленных механиков. Команды поддержки остались на прошлом бивуаке за сотни километров.

Каждая ошибка могла привести к поломке и, следовательно, выбыванию, но догоняющие не жалели машин и старались минимизировать отставание от лидеров. В Монголии спортсменам приходилось бороться не только со сложным рельефом, но и особенностями местного менталитета. Монголия — страна миллионов дорог. И что для спортсменов является спецучастком, для местных жителей может легко оказаться вполне будничным проездом или даже пастбищем. На одном из участков на пути у надвигающегося каравана появилось стадо коз.

Подарки в виде консервированного борща не помогли преодолеть языковой барьер. На помощь прилетел вертолет организаторов ралли с листовками на монгольском языке. Пастух понял опасность и отвел животных из-под удара.

В зачете грузовиков сенсации не случилось: пилот «МАЗа», победитель прошлого года, сломался в песках на восьмом этапе и потерял слишком много времени. Первым в генеральной классификации оказался экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КамАЗ-мастер».

Не все стартовавшие из Томска дошли до финиша в Улан-Баторе. Виной тому травмы и поломки. Экипаж Сергея Карякина и вовсе сначала тонул, затем горел. Но все равно доехал до конца и оказался первым.

Сергей Карякин, пилот команды Snag Racing: «Была вода, был огонь, медных труб, слава богу, не было. Даже боюсь представить, что бы это могло быть. Но мы на финише, мы проехали всю дистанцию. И, что важно сказать, это первая машина в мире, в новом поколении, которая проехала ралли-марафон столь длинный. До этого эти машины ломалис,ь и у нашей команды получилось сделать чудо».

Заграничная часть ралли смогла удивить даже монгольского спортсмена. Долгое время Мурун Пуревдорж лидировал на железном коне, но ближе к финишу уступил российскому мотогонщику Алексею Наумову.

Мурун Пуревдорж, участник ралли из Монголии: «Были большие дюны — очень впечатляет. Я, если честно, не видел никогда таких в Монголии. Даже не знал, что у нас есть такие. Определенно, после гонки я еще вернусь сюда».

Это ралли, уже 14-е по счету, называют одним из самых разнообразных в плане смены рельефа: лес, горы, дюны, каменистые участки. Смыв с себя и машин пыль и пески после финиша, участники ралли приехали в Улан-Батор, где уже ждал большой спортивный праздник. Чествовали всех, независимо от занятого места, ведь спортсмены прошли по-настоящему большой путь.

Новости по теме

Читайте также