Новая «Достоевская»: на Кольцевой линии метро появится 13-я станция

15.07.2024, 17:25

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Сергей Собянин дал старт строительству станции метро «Достоевская» Кольцевой линии. Благодаря новой пересадке на Кольцо пассажиры Люблинско-Дмитровской ветки получат дополнительные маршруты. «Достоевская» станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет. Ее уникальной особенностью станет подземный переход, оснащенный траволаторами.

Ансамбль Кольцевой линии столичного метрополитена пока сложился не полностью. На подходе еще одна, 13-я, станция метро — «Достоевская». Сложность этой стройки в том, что интегрировать объект нужно в уже существующую систему, при этом не останавливать движение поездов по Кольцевой.

Олег Литовченко, генеральный директор ООО «СМУ-6 Метростроя»: «Станция строится на действующих тоннелях метрополитена. Такое было в Москве всего один раз: когда строили станцию „Тверская“ („Горьковская“) на Замоскворецкой линии. И это второй раз».

Расположится станция между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Эта точка на карте метро получила свое название не сразу, но теперь «Достоевских» будет две. Пересесть с новой получится на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Пересадка должна быть быстрой. С одним из вестибюлей «Достоевскую» свяжет подземный переход с траволатором. Это движущаяся дорожка — уникальный объект для столичного метро.

Первое упоминание о станции относится к 1950 году. Тогда ее спроектировали под названием «Площадь Коммуны». То есть при сооружении Кольцевой линии на этом участке тоннели закладывали уже с ее учетом. Неудачные попытки строительства предпринимались в 1990-е годы, а затем и в 2000-е. Было и еще одно название — «Суворовская». Полноценное же строительство встало на рельсы только сейчас. На объект 15 июля приехал Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что этот проект — исторический.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Соединение крайне важное, нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложная. Для реализации необходимо проложить запасные тоннели, по которым пройдут поезда по Кольцевой, построить станцию на Кольцевой и соединить с Люблинско-Дмитровской веткой плюс выйти по пешеходным переходам на проспект Мира. И все это под землей, практически в ручном режиме, должно быть построено. Тем не менее мы решились на этот проект, и с этого дня активные работы над этим проектом возобновляются. Это продлится около четырех-пяти лет. Надеюсь, что исторический проект завершится успехом. Это очень важно для всех москвичей и всех тех, кто пользуется этими линиями метро».

Путь (во всех смыслах) у новой «Достоевской» выходит непростым. Ждут ее вот уже как 70 лет. Но сегодня понятно, что верный курс положен. Станция дополнит самую востребованную линию столичного метро.

Читайте также