Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом

14.07.2024, 20:42

Видеосюжет: Павел Рыбальченко
Видео программы «Сегодня»

В Тынде открыли памятник строителям БАМа, приуроченный к 50-летию начала прокладки железнодорожной магистрали. Но БАМ — это не только прошлое, но и будущее. Это направление начинает играть определяющую роль в развитии экономики страны, когда значительная часть товарных потоков переориентирована на Восток. Сейчас протяженность магистрали превышает 4 тысячи километров. Трасса проходит по территориям, где расположено множество месторождений. В ближайшие годы пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет в несколько раз.

50 лет назад своими руками люди сотворили, казалось бы, невозможное. На стройку века со всей страны мужчины и женщины уезжали мальчиками и девочками. На земле им предстояло выполнить задачу космического масштаба. С запада на восток, длиной более 4 тысяч километров, сквозь вечную мерзлоту протянуть Байкало-Амурскую Магистраль.

Если бы не БАМ, не было бы и города Тында — сердца Байкало-Амурской магистрали. Крохотный поселок более века назад сегодня стал большим городом с населением более чем в 50 тысяч человек. Таким его не могли представить ни те, кто десятилетиями строил железную дорогу, ни те, кто продолжает дело ветеранов сейчас.

Олег Белозёров, генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД»: «Когда произошла золотая стыковка в 1984 году, я учился в школе. Я рассказываю всегда, что я плакал, потому что я хотел попасть сюда на стройку. Я хотел проявить себя именно во благо нашей родины. И никогда не представлял, что мне предоставят такую возможность, участвовать в строительстве БАМ 2.0 и его третьего этапа. Могу сказать, что мы, российские железнодорожники, точно не подведем ветеранов и выполним вовремя все взятые на себя обязательства. Восток и Сибирь будут развиваться огромными темпами, и еще у многих наших поколений будет возможность проявить себя здесь, на стройке».

БАМ 2.0 — крупнейший проект Восточного полигона железных дорог. По сути строители прокладывают второй, параллельный первому путь магистрали. А значит придется повторить все то, что было сделано БАМовцавми 50 лет назад. Правда, сегодня технических возможностей больше. А значит прокладывать тоннели и возводить мосты и стоить развязки будут быстрее. Новый путь адаптируют под новые поезда, такие, как 3-секционный тепловоз с электрической передачей. Сегодня по БАМу перевозят грузы 20 таких машин. К концу года с завода в Брянске передадут еще столько же. Эти тепловозы первые в своем роде — от и до российского производства. Мощности нового тепловоза должно хватить, чтобы в будущем везти по БАМу не 54 как сейчас, а 71 вагон с грузом.

Управлять такой вереницей учат здесь же, в Тынде. Сразу за вокзалом компактный кластер — учебно-тренировочный полигон. Несмотря на то, что полигон небольшой, здесь отрабатывается почти все, чем занимаются РЖД, от строительства и укладки железнодорожных путей до ремонта подвижного состава. Перед тем, как научиться управлять составом на железной дороге, будущие машинисты отрабатывают навыки на тренажерах. Попробовать себя в деле может каждый.

Приток людей разных профессий в Сибирь и на Дальний восток обусловлен тем, что проект БАМ 2.0 — это заявка на совершенно другой объем товарооборота с азиатскими странами.

Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом. И устроена она так, что ни на одном из этапов магистраль не будут закрывать что называется «на ремонт». Пропускная же способность будет расти и 2032 году достигнет своего пика, цели всего проекта — 240 миллионов тонн в год.

Читайте также