Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в интервью НТВ назвал самые важные задачи, касающиеся развития столичной транспортной системы.
Максим Станиславович, транспортный комплекс это уже более 200 тысяч человек. Какие сегодня задачи стоят перед сотрудниками?
Транспортный комплекс Москвы один из крупнейших в мире. На сегодняшний день это почти 15 миллионов поездок на разных видах городского транспорта каждый рабочий день. По нашей стратегии, которую мы не так давно приняли, к 2030 году таких поездок будет уже около 20 миллионов. Сегодня почти 70% москвичей выбирают городской транспорт для своих ежедневных поездок. Это одна из самых высоких долей городского транспорта, если брать любой самый большой мегаполис в мире. Постепенно искусственный интеллект и самые современные системы автоматизации приходят в городской транспорт и, наверное, я бы сказал, что городской транспорт одна из самых передовых отраслей во всем мире, где развиваются искусственный интеллект и самые современные технологии. В первую очередь это беспилотный транспорт. Не так давно мэр города запустил первый в Российской Федерации беспилотный трамвай. У нас определены три этапа работы беспилотного трамвая, прежде чем он станет
Какие еще виды транспорта в Москве могут стать беспилотными?
Есть у нас такси. Многие компании московские давно уже занимаются беспилотным управлением, тестируют различные системы, обучают нейронные сети, для того чтобы появилась полноценная система, способная управлять автомобилем такси без водителя. Большие успехи у этих компаний имеются. Я уверен: такие машины такси и каршеринга будут появляться в более автоматизированном режиме, но это пока не вопрос сегодняшнего дня. Исходя из безопасности интенсивности движения, я думаю, что не менее
Еще один вид транспорта, который развивается в столице в последние годы активно, электрические речные суда. Почему вообще возникла необходимость развивать это направление?
Когда мы анализировали то, как работал городской транспорт в Москве десятилетия назад, речной транспорт занимал значительную роль в жизни города. С 2000 года регулярный такой транспорт практически прекратил свое существование. Мэр города поручил внимательно посмотреть, какие есть маршруты, которые востребованы для жителей не только с туристической целью, но и с транспортной. Все прогнозы по пассажиропотоку превысили наши ожидания, причем существенно. В ближайшие несколько месяцев уже будет 1,5 миллиона человек, которые воспользовались речным транспортом. К 2030 году количество судов будет уже почти 60.
Во время Петербургского международного экономического форума мэр поучаствовал в церемонии открытия двух новых причалов. Тогда же стало известно, что в этом году появится еще несколько причалов.
Четыре причала, которые мы в этом году дополнительно успеем поставить. Могу сказать, что те два причала в Филях, которые открыл мэр, они стали крайне востребованы, особенно «Фили», там замечательный парк находится. Количество пассажиров там превысило наши самые смелые прогнозы почти в 2,5 раза.
Такое огромное внимание развитию общественного транспорта оно с чем связано? Какая сверхзадача перед правительством Москвы?
Развитие городского транспорта один из тех четких показателей того, как работает город и какие у него цели и задачи. Только открывается станция метро или МЦД, вокруг станции в ближайшие
Получается, что развитие общественного транспорта это не столько идея снизить число личных автомобилей. Развитие общественного транспорта равно экономика?
Равно экономика и залог того, что город будет развиваться дальше. Не развивая городской транспорт, если бы мэр Москвы не принимал эти решения строительство новых линий, развитие пригородного железнодорожного транспорта, обновление подвижного состава, город бы не мог развиваться так эффективно, как развивается сейчас.
Связанные новости
Читайте также
- Названы самые популярные виды московского транспорта в праздники
- Виртуальные «Тройки» заработают в Москве с июня 2024 года
- В Москве выпустили «Тройки» в окрасе зебры
- Метро и МЦК будут работать дольше в День города
- Почти 50 станций метро и МЦД откроют в Москве до 2030 года
- Дептранс: к 2030 году 93% москвичей будут жить рядом с метро или МЦД