Ликсутов: почти 70% москвичей выбирают городской транспорт для ежедневных поездок

13.07.2024, 10:55

Видео программы «Сегодня в Москве»

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в интервью НТВ назвал самые важные задачи, касающиеся развития столичной транспортной системы.

— Максим Станиславович, транспортный комплекс — это уже более 200 тысяч человек. Какие сегодня задачи стоят перед сотрудниками?

— Транспортный комплекс Москвы — один из крупнейших в мире. На сегодняшний день это почти 15 миллионов поездок на разных видах городского транспорта каждый рабочий день. По нашей стратегии, которую мы не так давно приняли, к 2030 году таких поездок будет уже около 20 миллионов. Сегодня почти 70% москвичей выбирают городской транспорт для своих ежедневных поездок. Это одна из самых высоких долей городского транспорта, если брать любой самый большой мегаполис в мире. Постепенно искусственный интеллект и самые современные системы автоматизации приходят в городской транспорт и, наверное, я бы сказал, что городской транспорт — одна из самых передовых отраслей во всем мире, где развиваются искусственный интеллект и самые современные технологии. В первую очередь это беспилотный транспорт. Не так давно мэр города запустил первый в Российской Федерации беспилотный трамвай. У нас определены три этапа работы беспилотного трамвая, прежде чем он станет по-настоящему беспилотным. В соответствии с российским законодательством есть три этапа прохождения вот этого опыта. Наш беспилотный трамвай уже прошел около 400 километров, каких-то происшествий вообще не было. Конечно, мы уже думаем о том, чтобы это был не один трамвай — у нас их десятки, сотни, — чтобы они все потихонечку переходили на эту технологию.

— Какие еще виды транспорта в Москве могут стать беспилотными?

— Есть у нас такси. Многие компании московские давно уже занимаются беспилотным управлением, тестируют различные системы, обучают нейронные сети, для того чтобы появилась полноценная система, способная управлять автомобилем такси без водителя. Большие успехи у этих компаний имеются. Я уверен: такие машины такси и каршеринга будут появляться в более автоматизированном режиме, но это пока не вопрос сегодняшнего дня. Исходя из безопасности интенсивности движения, я думаю, что не менее 5–10 лет потребуется, чтобы беспилотные такси и машины присутствовали в каком-то существенном размере на дорогах Москвы.

— Еще один вид транспорта, который развивается в столице в последние годы активно, — электрические речные суда. Почему вообще возникла необходимость развивать это направление?

— Когда мы анализировали то, как работал городской транспорт в Москве десятилетия назад, речной транспорт занимал значительную роль в жизни города. С 2000 года регулярный такой транспорт практически прекратил свое существование. Мэр города поручил внимательно посмотреть, какие есть маршруты, которые востребованы для жителей не только с туристической целью, но и с транспортной. Все прогнозы по пассажиропотоку превысили наши ожидания, причем существенно. В ближайшие несколько месяцев уже будет 1,5 миллиона человек, которые воспользовались речным транспортом. К 2030 году количество судов будет уже почти 60.

— Во время Петербургского международного экономического форума мэр поучаствовал в церемонии открытия двух новых причалов. Тогда же стало известно, что в этом году появится еще несколько причалов.

— Четыре причала, которые мы в этом году дополнительно успеем поставить. Могу сказать, что те два причала в Филях, которые открыл мэр, они стали крайне востребованы, особенно «Фили», там замечательный парк находится. Количество пассажиров там превысило наши самые смелые прогнозы почти в 2,5 раза.

— Такое огромное внимание развитию общественного транспорта — оно с чем связано? Какая сверхзадача перед правительством Москвы?

— Развитие городского транспорта — один из тех четких показателей того, как работает город и какие у него цели и задачи. Только открывается станция метро или МЦД, вокруг станции в ближайшие три-четыре месяца количество кассовых аппаратов возрастает от трех до шести раз. Малый и средний бизнес мгновенно приходит, инфраструктура вокруг станций мгновенно оживает. Появляются новые рабочие места, идут интенсивная застройка, развитие района.

— Получается, что развитие общественного транспорта — это не столько идея снизить число личных автомобилей. Развитие общественного транспорта равно экономика?

— Равно экономика и залог того, что город будет развиваться дальше. Не развивая городской транспорт, если бы мэр Москвы не принимал эти решения — строительство новых линий, развитие пригородного железнодорожного транспорта, обновление подвижного состава, — город бы не мог развиваться так эффективно, как развивается сейчас.

Связанные новости

Читайте также