«Очень сложная трасса»: в Монголии завершился 8-й этап ралли «Шелковый путь»

13.07.2024, 09:50

Видеосюжет: Владимир Богомолов
Видео программы «Сегодня»

В Монголии завершился 8-й этап легендарного ралли-рейда «Шелковый путь». Он значительно отличался от других отрезков марафона. На этот раз гонщики двигались фактически по замкнутому кольцу − финиш был там же, где и старт. Кроме того, автомобилям пришлось преодолеть в общей сложности 100 километров песчаных дюн.

Рев моторов проходит эхом по ущелью впереди машин. Пока большегрузы вспахивают трассу, на финише неожиданно — первый спортсмен. Илья Щеглов взял только точки старта и финиша, миновав основное бездорожье. Сознательно пошел на пенализацию, начисление штрафного времени из-за технических неисправностей и травм: стоматолог по профессии и победитель прошлого ралли сломал ребро и ногу. Но не планирует останавливаться.

Илья Щеглов, участник ралли «Шелковый путь»: «Мы приехали участвовать в гонке, в любом случае хотим финишировать. Не привыкли сдаваться. Не по-спортивному это».

Финиш у стоянки верблюдов. Эти корабли пустынь рождены для песков, чего не скажешь о колесной технике. На участке в 314 километров почти треть — открытые дюны, заезжать в которые решили не все.

Михаил Митяев, пилот команды LADA Sport ROSNEFT: «Прошел дождь, они стали очень вязкие. Не факт, что мы бы выехали. Будем работать над этим. И решили чуть-чуть стороной их пройти».

В песках разыгралась и спортивная драма. Экипаж Сергея Вязовича, вышедший в лидеры по результатам семи этапов, сломался в дюнах. Первый номер белорусской команды МАЗ-СПОРТавто, победитель прошлого ралли рисковал безнадежно отстать, но на помощь пришли товарищи.

Штурман команды из Туркменистана после финиша предложил поставить памятник каждому участнику ралли за прохождение сложнейших, на его взгляд, трасс.

Сердар Молламурадов, штурман экипажа команды из Туркменистана: «Раньше я был и в России на „Шелковом пути“, были в Казахстане, были в Абу-Даби. Но в Монголии очень сложная трасса. Нам очень понравилось».

Впереди у спортсменов еще полторы тысячи километров гор, степей и песков. Виды Монголии завораживают, но у экипажей нет времени любоваться пейзажами. До конца ралли остается всего три этапа. Задача ведущих упрочить свое лидерство, отстающих — минимизировать разрыв. Но нельзя забывать и о безопасности. Поэтому, например, для грузовиков установлено ограничение скорости: стрелка спидометра не может пересекать отметку в 140 километров в час.

Новости по теме

Читайте также