По машинам: москвичей пригласили на историческое ралли

12.07.2024, 17:20

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

В воскресенье любителей исторического транспорта ждут на Воробьёвых горах на ежегодный фестиваль «Ретрорейс». Там выставят более 150 экспонатов городской и специализированной техники конца XX века, а также проведут мастер-классы и интеллектуально-развлекательные игры. Все желающие смогут узнать о влиянии шума на человека и природу, построить ментальную карту города и понять, как она зависит от транспортной доступности. Кроме того, в этот день дадут старт второму этапу Кубка Москвы по историческому ралли. К заезду готовится сотня экипажей.

Дмитрий Кильпио руководит клубом «Волга М-21», который объединяет поклонников легендарного советского авто со всей страны. Особая гордость волговода — фотоальбом, выпущенный всего в нескольких экземплярах после испытаний прототипа ГАЗ-21 в 1955 году. Судя по снимкам, эта машина способна бороздить не только гладкие столичные дороги.

На старте продаж приобрести 21-ю «Волгу» было практически невозможно — их распределяли за особые заслуги. В наше время все изменилось. Правда, за хорошую модель придется выложить пару миллионов рублей, за более-менее неплохую комплектацию — полмиллиона. Можно, конечно, найти дешевле, но кто знает, что там будет под капотом.

Дмитрий Кильпио, директор клуба «Волга М-21»: «Машина, слава богу, показывает себя отлично. Самый максимальный пробег — мы ездили четырьмя машинами в Лондон и проехали 4 тысячи километров. За всю дорогу у меня была проблема только с глушителем, и то с крепежом».

В 1958 году на экраны вышла комедия «Шофёр поневоле», главные герои которой весь сюжет колесят на новенькой «Волге». Лента сделала хорошую рекламу советскому седану. Для Дмитрия «Волга» — воспоминания о детстве. В его семье был похожий автомобиль, но он не сохранился. Экземпляр, которым Дмитрий владеет сейчас, изначально принадлежал советскому генералу.

Дмитрий Кильпио: «У нас есть такие в клубе автомобили, которые были подарены известным летчикам, людям за заслуги особые перед родиной. И когда эти автомобили живы в семье — это потрясающе! Это вот она, история. Ты можешь сесть и ее почувствовать».

Погрузиться в ушедшую эпоху может любой желающий, просто став зрителем исторического ралли в Москве. Оно проходит в три этапа, первый заезд состоялся в начале лета. Участие приняли автолюбители со всей России. В заездах участвуют 100 экипажей, в основном на советской технике, но есть исключения. С точки зрения нагрузки на дорожный трафик такое яркое событие проходит незаметно для города. Старт растянут почти на два часа. Раз в минуту выезжает один автомобиль. В состав экипажа входит штурман, его задача — дать водителю верный ориентир и не попасться в ловушки, расставленные организаторами. В таких гонках тот, кто первый пересекает линию финиша, далеко не всегда оказывается победителем. Заезд проводят не на скорость, а на точность.

14 июля фотографии на Воробьёвых горах обещают быть особенно живописными. Именно в этот день в партере МГУ стартует второй этап Кубка Москвы по историческому ралли. Начало — в 10:30.

Читайте также