ЦБ разъяснил взаимосвязь долгого звонка и блокировки перевода

12.07.2024, 10:27

Видео программы «Сегодня»

Банки с 25 июля на 2 дня будут блокировать переводы, если клиент получил много СМС или вел долгие звонки.

С 25 июля российские банки могут начать блокировать денежные переводы, если клиент накануне вел слишком долгие телефонные разговоры или получил слишком много СМС-сообщений. Все это Центробанк включил в новый список критериев мошеннических операций.

В приказе регулятора говорится про нетипичное поведение клиента. Представитель ЦБ уточнил РБК, что учитываться будет частота и продолжительность звонков при осуществлении перевода или увеличение количества СМС-сообщений с новых номеров. Однако этой информацией будут руководствоваться не все банки, а только те, которые заключили с операторами связи соглашение об обмене данными.

Критерии мошеннических операций, которые ЦБ рассылает в банки, это не рекомендация, а требование. Если банк обнаруживает у какого-нибудь перевода эти критерии подозрительности, то он должен остановить операцию на 2 дня. Расчет на то, что за это время банк свяжется с клиентом и тот поймет, что общался с мошенниками и сам откажется от перевода.

Если банк проведет такой перевод несмотря на критерии подозрительности сразу, без периода охлаждения в 2 дня, то ему придется компенсировать клиенту потери. Руководитель департамента F. A. C.C. T. Fraud Protection Дмитрий Ермаков отмечает: система информационного обмена с операторами связи достаточно дорогая для банков и в общей массе они на это не пойдут. Дмитрий Ермаков заключает: быстрого изменения ситуации мы не ожидаем, а мошенники адаптируются.

Читайте также