Не просто переправы: в Москве строят пешеходные мосты

11.07.2024, 17:10

Видеосюжет: Даниил Землянский
Видео программы «Сегодня в Москве»

В центре столицы появился новый велопешеходный мост. Движение по переправе через Москву-реку открыл Сергей Собянин. По словам мэра, теперь для москвичей и гостей столицы стали гораздо доступнее такие объекты, как памятник Петру I, арт-пространство «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник», Дом на набережной и Театр эстрады. Специалисты называют конструкцию нового моста уникальной.

Чтобы добраться от памятника Петру I до Крымской набережной в Москве теперь потребуется всего несколько минут неторопливой ходьбы — достаточно пройти 58 метров. Это длина нового велопешеходного моста, который открыл мэр столицы Сергей Собянин.

Сергей Собянин: «Я, когда был здесь, думал, почему бы здесь мостик не построить. Такая хорошая была бы связка. Ну вот реализовали ее».

Строительство моста через Водоотводный канал начали в марте прошлого года и закончили на полгода раньше, чем планировали. Теперь он стал частью одного из самых живописных прогулочных маршрутов по столичным набережным. Сейчас он начинается на Воробьёвых горах, проходит через Парк Горького, а заканчивается теперь у Дома культуры «ГЭС-2». В ближайшие годы пешеходное пространство станет еще больше.

Сергей Собянин: «Дальше мы добьем набережную, сделаем пешеходный переход до Балчуга от „Ударника“, и это будет такой единый пешеходный переход. Так что это будет одно из самых любимых общественных пространств, я надеюсь».

Удобство нового моста уже оценили москвичи.

Екатерина Никно: «Действительно очень удобно. Сама хожу по работе на ту сторону, и проходится все это каждый раз обходить. В плане доступности — шикарное решение».

Одна из особенностей моста через Водоотводный канал — его сходы. Они пологие, как и сам мост, и не имеют ступенек. Это дает возможность свободно пользоваться им людям с особенностями здоровья.

Столичные пешеходные мосты сейчас — это не просто переправа и захватывающие виды на Москву. Еще на стадии проектирования их задумывают как полноценные точки притяжения со всей необходимой для этого инфраструктурой. Один из ярких примеров — мост через Яузу вблизи МГТУ имени Баумана.

Пётр Дмитриев, заместитель генерального директора по строительству компании-подрядчика: «Особенностью нашего сооружения является место отдыха, которое выполнено в виде амфитеатра. Будут располагаться скамейки, которые позволят студентам, просто пешеходам, жителям отдыхать и наслаждаться красивыми видами реки Яузы».

Мост длинной больше 240 метров будет органично вписан в окружающую архитектуру. Стальной пролет плавностью линий вторит руслу реки, лифты напоминают кристаллы и перекликаются с фасадами зданий университета.

Пётр Дмитриев: «Сейчас производится устройство мостового полотна, выполнена гидроизоляция, происходит укладка гранитной плитки. Готовимся к устройству асфальтобетонного покрытия».

Завершить строительство планируют в следующем году. Проект — часть масштабного развития МГТУ имени Баумана. Студенты ждут мост с нетерпением — с его вводом в строй они смогут экономить до 10 минут в пути от общежития до учебного корпуса.

Наводят мосты сейчас в самых разных районах столицы. Ирина Кураева живет напротив Нагатинского затона уже больше 50 лет. Раньше добираться до станций метро было далеко, а новый мост дорогу значительно сократит.

Ирина Кураева: «У нас был единственный вариант — это метро „Коломенское“. До него я добиралась очень долго. На трамвае надо было ехать. С мостом это будет очень удобно. У меня дом находится почти напротив моста. До него дойти буквально пять минут».

Уже к концу этого года железобетонный полумесяц соединит улицы Корабельную, Речников и Судостроительную с новой станцией «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро. Строители поднимут на мост и зафиксируют 12 стальных пилонов весом в 35 тонн каждый. Потом на них натянут стальные канаты. От точности в установке каждого элемента зависит надежность всей конструкции. Пролет моста весит полторы тысячи тонн. Сейчас он установлен на стальных блоках, или, как их называют профессионалы, таблетках. Потом эти таблетки постепенно будут убирать и опускать конструкцию с помощью небольших домкратов. Тогда сварщикам останется только соединить швы с опорой на железобетонных сваях.

Когда пролет и опоры соединят, начнется благоустройство. К нему городские власти подходят комплексно. На набережных планируют создать в том числе зеленую зону, удобные дорожки и лавочки.

Олег Батин, начальник участка филиала компании-подрядчика: «4,5 метра будет занимать пешеходная дорожка, 2 метра будет у нас велодорожка, остальное — техническая зона. В обычные дни будет вечерняя подсветка, однотонная, белого цвета, а в праздничные дни будет разноцветная подсветка».

Все это только часть масштабного плана по развитию уличной инфраструктуры в столице. Как сообщил Собянин, в ближайшие годы построят еще шесть пешеходных мостов, в том числе два возведут в рамках благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки.

Связанные новости

Читайте также