Reuters: Audi может закрыть завод в Брюсселе из-за плохих продаж электромобилей

10.07.2024, 12:53

Фото: David Moffatt / unsplash.com

Немецкий автоконцерн Volkswagen не может продать свои электромобили Audi, из-за чего терпит убытки и решает вопрос о закрытии завода в Брюсселе.

Volkswagen заявил, что может закрыть представительство своего люксового бренда Audi в Брюсселе из-за резкого падения спроса на электромобили высокого класса. Об этом сообщает агентство Reuters.

Последний раз группа Volkswagen сворачивала производство в американском штате Алабама в 1988 году.

Автопроизводители этом году сильно пострадали — спрос на электромобили низкий, а затраты на производственные мощности и развитие технологий — высокие. Компания Audi еще в прошлом году заявляла о том, что ожидает сокращения продаж из-за патовой ситуации на рынке электромобилей.

Сейчас немецкий автоконцерн рассматривает возможность прекращения выпуска модели Q8 e-tron. Решение обусловлено снижением спроса в сегменте электрических автомобилей класса люкс. Особенно сильно упали продажи моделей Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, что связано с выходом на рынок более современного и доступного по цене электромобиля Q6 e-tron и конкуренцией со стороны Tesla. По словам источника агентства, прекратить выпуск Q8 e-tron могут уже в 2025 году.

Из-за сворачивания производства, у автопроизводителя начался процесс консультаций по поиску альтернативных решений для завода в Брюсселе, на котором сейчас работает около 3000 человек.

«Совет директоров Audi Brussels проинформировал Совет компании о своем намерении провести реструктуризацию площадки. С заявлением о таком намерении начинается процесс информирования и консультаций в соответствии с бельгийским законодательством. В ходе этого процесса руководство завода обсуждает решения для площадки вместе с ответственными социальными партнерами. Это может также включать прекращение деятельности завода, если не будет найдено альтернативы», — сообщил представитель Audi.

Ситуацию осложняет расположение завода: он находится недалеко от центра Брюсселя, что не позволяет быстро модернизировать предприятие в соответствии с производственными потребностями и увеличивает затраты на логистику.

Группа Volkswagen заявила, что поиск альтернативного использования завода или его закрытие могут обойтись в 2,6 млрд евро.

Читайте также