Путь в будущее: как будет развиваться Байкало-Амурская магистраль

08.07.2024, 17:44

Видеосюжет: Павел Рыбальченко
Видео программы «Сегодня»

Байкало-Амурская магистраль помогла открыть транспортный маршрут для всей Евразии. Благодаря энтузиазму и самоотверженному труду рабочих возведены километры дорог, туннелей и мостов. В Тынде, которую называют столицей БАМа, сейчас в самом разгаре трехдневные торжества. Туда из разных уголков страны съехались ветераны-бамовцы и работники железных дорог.

Полвека назад в Сибири и на Дальнем Востоке строители БАМа обрели второй дом. Для многих самый масштабный транспортный проект СССР затянулся не на один, а на несколько десятков лет. Своими руками они сотворили, казалось бы, невозможное — протянувшуюся на четыре тысячи километров Байкало-Амурскую магистраль.

Два поезда идут навстречу друг другу из Хабаровска и Иркутска. Символическая стыковка в Тынде, которую называют сердцем БАМа. Город с населением в 50 тысяч человек буквально живет железной дорогой. На платформе в Тынде передают эстафету поколений. В сцепке локомотивы современные, те, что первыми прошли по БАМу в 70-х, а во главе — легендарный паровоз Лебедянского, который на вокзале произвел настоящий фурор.

Машинисты и железнодорожники здесь подобны супергероям. Магистраль века в мерзлоте строили всей страной. Каждый участок был закреплен за теми или иными краем, областью или республикой. Ветераны из тогда еще Белорусской, Азербайджанской, Армянской и Казахской ССР стали почетными иностранными гостями. Однако для тех, кто за десятилетия оставил на этой стройке душу, границы — всего лишь условность.

В Тынде 8 июля — не просто праздник. Город буквально стоит на ушах: концерты, фестивали, митинги, шествия. На центральной площади в честь 50-летия с начала стройки открыли бронзовый монумент героям-строителям. Их живые прообразы, ветераны БАМа, получили памятные награды.

БАМ 2.0 — не только дань памяти тем, кто первым проложил железную дорогу на Восток, но и сам по себе путь в будущее. Магистраль заканчивается в Хабаровском крае — месте, где перегруженные товарами порты буквально требуют наращивать и наращивать мощность логистики.

Третий этап строительства начнется уже в следующем году. К 2030 году строители планируют проложить еще один параллельный путь, построить новые развязки и хабы. В итоге пропускная способность Байкало-Амурской магистрали составит 240 миллионов тонн в год.

Связанные новости

Читайте также