РБК: производство слабоалкогольных коктейлей сократилось в семь раз

08.07.2024, 10:35

Фото: Eduardo Soares / unsplash.com

После увеличения акциза в мае этого года рынок баночных слабоалкогольных напитков в России оказался под угрозой исчезновения.

Согласно данным Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, с которыми ознакомились в «РБК Вино», с мая производство слабоалкогольных коктейлей в банках сократилось в семь раз.

За май-июнь этого года было произведено 0,5 млн дал такой продукции, а в прошлом за аналогичный период выпустили 3,4 млн дал. Всего за шесть месяцев 2024 года было изготовлено 8,6 млн литров, что на 7,7% меньше, чем в 2023 году. Эксперты считают, что такая тенденция грозит исчезновению баночных слабоалкогольных коктейлей с полок магазинов.

Производство резко сократили из-за значительного повышения ставки акциза на слабоалкогольные напитки. Ранее акциз высчитывали от содержания этилового спирта: за 1 литр безводного спирта — 514 руб. На 1 литр коктейля приходилось примерно 36 руб. С 1 мая исчисляют от 1 литра самого коктейля — 141 руб. Акциз вырос почти в 4 раза, что приводит к резкому скачку цен на такую продукцию.

«Пошлина, на наш взгляд, стала запретительной», — заявил президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев.

«Раньше за джин-тоник производитель должен был платить акциз 35,7 руб. за литр, сейчас — почти 85 руб. с учетом НДС. Если заложить себестоимость в размере 12–20 рублей и 50% наценки производителя, то в результате пол-литровая банка напитка, которая сегодня стоит меньше 100 руб., на полке окажется по цене под 200 руб. Мне кажется, ни один нормальный человек не будет покупать разбавленный джин-тоник за эти деньги, если рядом стоит джин за 300–400 руб. в пол-литровой бутылке и тоник за 80 руб. литр. Из пол-литровой бутылки джина можно развести самостоятельно около 3 литров коктейля», — пояснил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев считает, что падение продаж в этом сегменте на первом этапе может составить порядка 20%, так как в любом случае есть запас продукции, которую пока будут распродавать.

Ставцев также отметил, что производители будут бороться за свою часть рынка и «начнут миграцию своей продукции в другие категории оформляя их как винные или пивные напитки, сидры, чтобы уйти от необходимости платить повышенный акциз».

Читайте также