Великая советская стройка: на БАМе построят дополнительный тоннель

06.07.2024, 15:44

Видеосюжет: Алексей Симахин
Видео программы «Центральное телевидение»

Байкало-Амурская магистраль проходит по довольно живописным, но при этом и труднодоступным местам Сибири и Дальнего Востока. Пожалуй, самым сложным участком этой стройки века стал Северо-Муйский туннель в Бурятии. До открытия туннеля поезда пускали по обходной ветке, проложенной прямо через горный перевал. По опасному серпантину грузовым составам приходилось двигаться с большим уклоном, да еще и с риском попасть под сход лавины.

Еще одним примечательным местом обходной трассы был так называемый «Чёртов мост» — полукруглый виадук построенный на высоте 35 метров над рекой Итыкит. Для пока еще редких в тех местах туристов мост теперь одна из главных достопримечательностей БАМа, а вот машинисты, по слухам, перед проездом через этот виадук на всякий случай крестились.

Но после того, как в начале «нулевых» через горы прорубили самый длинный в России железнодорожный туннель, этот участок магистрали перестал быть похожим на опасный аттракцион, а пропускную способность БАМа удалось увеличить до 16 миллионов тонн грузов в год. Правда, сейчас перед железнодорожниками стоит задача увеличить грузооборот до ста миллионов тонн. А для этого уже вовсю ведутся работы по строительству второго Северо-Муйского тоннеля.

Северо-Муйский тоннель строили 26 лет. Его, как и саму магистраль, называют последней великой стройкой СССР. Северо-Муйский тоннель сократил путь через перевал с 56 километров до 15, то есть почти в четыре раза. На втором обходе тоннеля — виадук через реку Итыкит — визитная карточка БАМа. С него открывается головокружительный вид на горы.

Пропускная способность Северо-Муйского тоннеля — порядка 14–16 пар поездов в сутки. Чтобы ее увеличить, необходим второй. Начнут его строить уже в этом году, а закончить планируют в 2036-м.

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Читайте также