Видео программы «Центральное телевидение»
Байкало-Амурская магистраль проходит по довольно живописным, но при этом и труднодоступным местам Сибири и Дальнего Востока. Пожалуй, самым сложным участком этой стройки века стал Северо-Муйский туннель в Бурятии. До открытия туннеля поезда пускали по обходной ветке, проложенной прямо через горный перевал. По опасному серпантину грузовым составам приходилось двигаться с большим уклоном, да еще и с риском попасть под сход лавины.
Еще одним примечательным местом обходной трассы был так называемый «Чёртов мост» полукруглый виадук построенный на высоте 35 метров над рекой Итыкит. Для пока еще редких в тех местах туристов мост теперь одна из главных достопримечательностей БАМа, а вот машинисты, по слухам, перед проездом через этот виадук на всякий случай крестились.
Но после того, как в начале «нулевых» через горы прорубили самый длинный в России железнодорожный туннель, этот участок магистрали перестал быть похожим на опасный аттракцион, а пропускную способность БАМа удалось увеличить до 16 миллионов тонн грузов в год. Правда, сейчас перед железнодорожниками стоит задача увеличить грузооборот до ста миллионов тонн. А для этого уже вовсю ведутся работы по строительству второго
Пропускная способность
Все выпуски программы «Центральное телевидение».
Читайте также
- Стратегическая магистраль: как был построен самый длинный тоннель в России
- В РЖД заявили об укладке новых путей рядом с размытым БАМом
- На Ярославском вокзале появилось панно к
50-летию БАМа - В Забайкальском крае прошла вторая стыковка БАМа
- Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом
- Через трудности и романтику: строительство БАМа стало судьбой для многих ленинградцев