Видео программы «Центральное телевидение»
Этой весной исполнилось ровно полвека с того дня, когда на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд.
В начале строительства
Сейчас, глядя в прошлое, можно сказать, что оказавшийся комом первый блин стал символом того, что БАМу фактически дважды пришлось пережить свое рождение. Ведь едва ли не сразу пришедшие к власти в СССР сторонники либерализации, демократизации и гласности стали его хоронить мол, стройка века была бессмысленной и никому не нужной тратой миллионов рублей, закопанных в землю сибирской тайги.
Ефим Басин, бывший начальник главного управления по строительству БАМа: «Конечно, он имеет большое значение и для наших соседей, потому что в случае необходимости, а такая необходимость мы чувствуем появляется, мы видим, как создаются блоки новые в тихоокеанском регионе, треугольники всякие Южная Корея, Япония, США, то, конечно, Китаю, если все это обострится, будет нелегко, здесь как раз сухопутный путь. Я имею ввиду БАМ и Транссиб, который обеспечит его связь со всем миром фактически».
Парадоксальным образом то, что было сделано на случай конфликта с Китаем, сейчас становится для России одной из главных геополитических связок с Китаем. И за последние годы пропускная способность магистрали выросла в три раза.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».
Читайте также
- Дороги будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
- Важнейшая транспортная артерия: как идет реконструкция Дальневосточной железной дороги
- По мосту через Амур в Китай прошли первые грузовые поезда
- В Китай из Подмосковья начали ходить грузовые поезда
- Открыт новый железнодорожный маршрут между Китаем и Россией
- Открытие нового Байкальского тоннеля на БАМе: развитие экономики и инфраструктуры