Набережную в Петербурге перекрыли ради погрузки гигантских колес для ГЭС

04.07.2024, 18:24

Видеосюжет: Анна Коновалова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня на рассвете на Свердловской набережной проходила уникальная и сложнейшая операция. С территории Ленинградского металлического завода начали транспортировать детали будущей гидроэлектростанции.

Прежде чем запустить собственный жизненный цикл, колесо проходит почти через все стихии. Такое бывает только на Ленинградском металлическом заводе на протяжении 100 лет.

Илья Егоров, заместитель директора ЛМЗ, начальник турбинного производства: «У нас имеется единственный в России станок, который по габаритам подходит для обработки такого типа продукции. Он может обрабатывать детали весом до 350 тонн».

Одно такое колесо весит 244 тонны, диаметр — восемь с половиной метров. Это не самое большое в практике завода. Но мощность размеры не смущают, она превышает 500 мегаватт. Ее увеличивают в том числе лопасти — раньше их отливали прямыми, а теперь с изогнутым профилем. Но одно из главных новшеств — в огненной стихии. Усовершенствована технология сварки.

В производстве этих колес участвует весь завод. От каждого цеха на память — след и главное пожелание: «Пусть крутится». Теплые напутствия нужны даже этим многотонным стальным гигантам. У них, в сущности, совсем человеческие потребности: неразрушающие методы контроля, ювелирное внимание к мелочам и, возможно, главное — отпуск внутренних напряжений.

244 тонны поднимаются на воздух и летят через весь цех. Эффект невесомости создают 300-тонные краны, по-своему знаменитые на заводе. Благодаря им когда-то именно ЛМЗ выбрали для испытаний ракеты перед первым полетом человека в космос. Приземляются гиганты на автопоезд, а дальше путь один — по Северному морскому пути. Доставлять такие детали самолетом слишком дорого.

Пока главные герои выезжают из ворот, на берегу их ждут двое — «Богатырь-4» и «Лида». Плавучий кран переносит первое колесо на баржу. Этот процесс возможен только в сезон навигации и требует не меньше внимания и условий, чем само производство.

Теперь до запуска собственного жизненного цикла этим двум колесам остается около шести тысяч километров. Баржа пойдет по Северному морскому пути. Так что в свои права вступает финальная и главная для этих гигантов стихия — вода. А дальше, как говорят на заводе, срок службы — 50–70 лет, и пусть крутится.

Читайте также