Регистрация бренда Coca-Cola в России продлена на 10 лет

04.07.2024, 15:34

Видео программы «Сегодня»

Продление регистрации брендов может говорить о намерении производителя в будущем вернуть их на российский рынок.

Роспатент продлил до 26 августа 2034 года срок действия исключительного права на товарный знак Coca-Cola компании The Coca-Cola Company. Срок действия регистрации заканчивался 26 августа 2024 года.

The Coca-Cola Co. в апреле подала в Роспатент три заявки на регистрацию одноименных товарных знаков. Они относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг — для напитков безалкогольных и алкогольных, газированной воды и др.
The Coca-Cola Company в марте 2022 года объявила о приостановке работы в России после начала СВО. Она пректатила производство и продажу газировки под международными брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta в России и сосредоточилась на выпуске локальных брендов.

В июле 2022 года российское подразделение Coca-Cola (ООО «Кока-кола Эйчбиси Евразия») сменила название на ООО «Мултон партнерс», после чего запустила производство аналога Coca-Cola — «Добрый Cola».

Бренд «Добрый Cola» с 2022 по 2023 годы увеличил долю с 2,8% до 25% и стал лидером этого сегмента. Доля Coca-Cola на российском рынке при этом снизилась с 20% до 4,8%, Fanta — с 3,1% до 0,2%, Sprite — с 1,7% до 0%.

По мнению экспертов, регистрация международных брендов может говорить о намерении производителя в будущем вернуть их на российский рынок.

После государственной регистрации товарного знака у его правообладателя есть три года для того, чтобы начать его использовать. В противном случае его правовая охрана может быть прекращена досрочно. А поскольку что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022 году, их правовая охрана могла быть досрочно прекращена в 2025 году. А поскольку производитель зарегистрировал названия заново, срок будет отсчитываться уже с новой даты регистрации.

Читайте также