Расправь свои крылья: в проекте «Московское долголетие» заработала летная школа

03.07.2024, 18:00

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Проект «Московское долголетие» предлагает горожанам старшего возраста исполнить мечту большинства советских детей. В космос не отправят, но зато любого желающего научат управлять настоящим реактивным самолетом. Занятия по пилотному мастерству проходят в летной школе в настоящей кабине авиалайнера. Программа обучения разработана по классической системе подготовки летчиков. Участники изучают конструкцию самолета, аэродинамику, а также техники пилотирования.

Аэродинамика, конструкция самолетов, навигация, воздушное право — «московские долголеты» на занятиях по пилотному мастерству осваивают программу летного училища. Постичь тонкости летного дела студентам помогает опытный пилот, а полученные навыки закрепляют на практике. Участники «Московского долголетия» обучаются полетам на настоящем Як-40 — укороченной версии. Полноразмерный в школе бы не поместился, так что оставили самое главное — кабину пилотов.

За штурвалом самолета отрабатывают пилотирование в самых разных метеоусловиях: дождь, снег, туман, низкая облачность. Но даже если с виртуальной погодой повезло, не факт, что полет пройдет ровно.

Наталья Новикова, участница проекта «Московское долголетие»: «Прямо лететь получается, а вот повернуть и сесть — это уже проблема. Самое сложное — посадка. Надо выйти на полосу, а это не всегда получается, и чтобы не прокозлить, а сесть мягко».

С помощью симулятора Наталья может полететь практическую в любую страну. Впрочем, завершив обучение, женщина планирует подняться в небо по-настоящему.

Наталья Новикова: «Куда-нибудь точно полечу, если получится. Так хочется действительно сесть в самолет и попробовать. Сейчас пока страшно».

Такие занятия помогают тренировать память, реакцию и вестибулярный аппарат, снижают уровень стресса, а также учат решать нестандартные задачи. Пилотирование самолета требует огромной концентрации. Находясь за штурвалом, необходимо постоянно держать во внимании основные показатели: скорость, высоту, указатель курса, авиагоризонт и работу двигателя. При этом нужно еще успевать непосредственно рулить. Перед тем как сесть за штурвал самолета, каждый профессиональный пилот должен отлетать необходимое количество часов на симуляторе. Навыки, которые приобретают «долголеты», применимы на практике.

Валерий Яшнев, пилот-инструктор: «Это программа-тренажер. Это не компьютер, это не телефон, это как летчики тренируются для получения образования — то же самое. Если, не дай бог, в кабине самолета случится такая ситуация, они найдут кнопку связи, и с земли им подскажут, объяснят, но они смогут выполнить осознанно то, что будет сказано».

Валерий Сорокин обучается с сентября, занятия не прогуливает. Будучи ребенком, он мечтал о небе, но связать свою жизнь с авиацией так и не решился.

Валерий Сорокин, участник проекта «Московское долголетие»: «Сейчас бы я пошел. Был бы пацаном, не задумываясь пошел бы. Тогда казалось, что профессия такая элитная, было очень трудно попасть тогда. Сейчас это все проще».

Занятия бесплатны и доступны всем участникам проекта «Московское долголетие». Программа обучения рассчитана на девять месяцев и стартует ежегодно в сентябре, но записаться можно уже сейчас.

Читайте также