Собянин: более 170 проектов реализовало Агентство креативных индустрий за 4 года

02.07.2024, 09:20

Фото: mos.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы Агентства креативных индустрий за минувшие четыре года.

В Москве работают 108,5 тысячи компаний, представляющих сферу креативных индустрий. Около 740 тысяч специалистов трудятся в таких отраслях, как архитектура, проектирование, дизайн одежды и ювелирных украшений, разработка программного обеспечения и видеоигр, фотография, реклама, полиграфия, кино, телевидение и радио. Всего же в работе сферы задействованы 1,2 миллиона человек.

Как рассказал мэр столицы Сергей Собянин, креативную индустрию можно рассматривать непосредственно как некий образ жизни, так и как важный сектор городской экономики — доля в валовом региональном продукте уже превысила 9% и продолжит увеличиваться. Для этого в Москве в 2020 году появилось Агентство креативных индустрий (АКИ).

Сергей Собянин: «Главная задача АКИ — развивать инфраструктуру, помогать с обучением кадров и поддерживать проекты творческого предпринимательства в столице. В общей сложности за четыре года работы АКИ реализовало свыше 170 проектов в сферах моды, кино, дизайна, издательского дела, арт-индустрии, видеоигр и музыки».

В проектах АКИ приняли участие уже более 1,5 тысячи представителей индустрии. Популярность приобрел конкурс «Дизайн-цех» на создание концепций сувенирной продукции для таких мест, как музей-заповедник «Царицыно», головной институт Роскосмоса ЦНИИмаш, Мосгорпарк, Парк Горького, ВДНХ, Третьяковская галерея и других.

В рамках другого конкурса — «Фабрика дизайна» — в 2023 году заключили около 100 соглашений о создании и производстве разной продукции. А для модельеров и костюмеров появилась интернет-площадка, где разместили материалы около 500 производителей и поставщиков.

Сергей Собянин: «Кросс-индустриальный проект, запущенный в мае этого года, — „Киношоурум“ — объединяет отечественные модные бренды и представителей киноиндустрии. Дизайнеры одежды могут поучаствовать в конкурсе на лучший образ для киногероев. Коллекции победителей будут использованы в съемках, а потом отправятся в столичные шоурумы».

Проект «Фабрика музыки» позволяет начинающим музыкантам искать клиентов и работодателей. А кинолаборатория «Профессия — продюсер» дает возможность продюсерам создавать и запускать в производство проекты игровых полнометражных фильмов.

В проекте «Арт-фабрика» специалисты переосмысливают общественные пространства. Там художники, дизайнеры и архитекторы получают заказы на разработку решений для застройщиков, отелей и торговых центров. А в «Фабрике видеоигр» для разработчиков есть обучение и консультации. В 2025 году на базе Сколкова откроют первый в России инновационный кластер видеоигр и анимации.

Сергей Собянин: «Буквально на прошлой неделе, 27 июня, мы открыли новое пространство „АКИ.лаб“, которое станет местом притяжения креативных предпринимателей. Здесь будут создаваться проекты, обсуждаться новые идеи, проходить мастер-классы, модные показы, выставки начинающих и именитых художников, презентации проектов в сфере креативных индустрий и другие события».

АКИ уже вышло и на международный уровень: было подписано 18 экспортных контрактов на сумму порядка 1,75 миллиарда рублей. «Агентство креативных индустрий — надежный партнер для творческого бизнеса в столице, проекты которого вносят ощутимый вклад в развитие нашего города и помогают реализовать свои таланты тысячам москвичей», — подытожил мэр.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также