В Петербурге планируют упростить процедуру установки шлагбаумов во дворах

01.07.2024, 18:43

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Жители домов в районах Петербурга, где введена платная парковка, пытаются легально установить шлагбаумы в свои открытые дворы. Корреспондент НТВ выясняла, как это удается, что предлагают власти и кто обречен делить стоянку у парадной с автомобилистами-чужаками.

После введения платных парковок на Петроградской стороне и Васильевском острове открытые дворы жилых домов стали настолько востребованы автомобилистами, не живущими в этих домах, что самим квартирантам мест на стоянках хватать перестало. И они стали думать о том, как легально закрыть свои дворы. Оказалось, что сделать это сегодня достаточно сложно, но перспективы есть.

Обитатели квартала между 21-й и 22-й линиями В.О. предвидели угрожающий автохаос под своими окнами и пытались ограничить поток машин. Не смогли. Ведь закон требует предоставить проект планировки и приватизировать землю.

Но даже если бы жителям удалось пройти процедуру приватизации, стоимость проекта установки шлагбаумов на шести въездах была бы неподъемной. И людям остается просто ждать изменений законодательства и применять полумеры, нелегально устанавливая полусферы.

Говорят, бывали случаи, когда люди чудом уходили от столкновений. А во дворе детский сад и школа, и двери этих учреждений также выходят на проезжую часть. Ситуацию в этих дворах усугубляют: запрет парковки на одной из линий и множество вузов по соседству. По оценкам жителей, 90% посторонних автомобилистов — лихие студенты.

В парламенте, который жители закидывали отчаянными обращениями, уже обсуждают упрощенную схему установки шлагбаумов. Для владельцев придомовых территорий предлагают отменить обязательное сейчас проектирование. О жильцах, наделов не имеющих, позаботятся власти.

Алексей Цивилёв, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Это государственная земля, государство может на ней устанавливать определенные правила. Пожалуйста. Оно устанавливает шлагбаумы с двух сторон, делает понятную процедуру. Так, чтобы жители домов по определенному регламенту подают заявку на то, чтобы въезжать и пользоваться этим участком земли».

Авторы корректировок убеждены: шлагбаум должен открываться перед всеми жителями домов. Отсутствие автомобиля в семье не должно ограничить в правах. Доступность машин экстренных служб, понятно, вне конкуренции. Как и транспорт коммунальных и социальных учреждений.

С наличием последних на территории, впрочем, есть трудности. Если новый порядок утвердят, в бюджете потребуются средства. И вряд ли их хватит на всех желающих, а тратить свои деньги жильцам не позволят.

Читайте также