Тысячи краш-тестов , исследований и заключений о безопасности испытательному Центру НАМИ исполняется 60 лет.
Центр испытаний НАМИ крупнейший в Европе полнопрофильный испытательный комплекс. Территория более 2,5 тыс. гектаров и более 115 километров дорог. Полигон специально спрятан в тени вековых сосен. Деревья защищают от ветра, что важно для точности измерений.
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы беремся за любую работу, начиная от трехколесного велосипеда, заканчивая БелАЗом. Соответственно, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы это наша типичная ежедневная работа. И мы исследуем автомобили по всем свойствам. Оговорюсь, не только автомобили, но и комплектующие запасные части. Это, соответственно, пассивная безопасность, активная безопасность, тормоза, руление».
Даже производители не всегда знают о своих машинах то, что удается выявить в испытательном центре благодаря уникальным приборам, точным измерениям и опытным экспертам. Иногда заказчикам изделия приходится серьезно дорабатывать.
Евгений Киримов, заведующий лабораторией электрического привода и альтернативных топлив автомобилей Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы здесь проводим комплекс испытаний. Это испытания при положительных температурах, при плюс 25 градусах. Испытания при отрицательных температурах это минус 7. Потом испытания бортовой диагностики, каждое испытание занимает достаточно большой промежуток времени».
Первый автомобиль, который здесь испытали в далеких
Михаил Соколов, заместитель заведующего отделением
Все восемь километров булыжной мостовой выкладывали вручную женщины. Динамометрическая дорога крупнейшая в мире. На ней испытывают
Денис Загарин: «Сейчас у нас в строительстве огромная площадка под беспилотники с разгонной полосой более 700 метров. И в поперечнике она даст более 300 метров. Соответственно это та площадь, где беспилотники смогут безопасно взаимодействовать как друг с другом, так и с окружающей средой. Это будущее».
Новейшая полубезэховая камера электромагнитной совместимости тоже будущее. Необходима для изучения излучения, которое создается приборами автомобиля и воздействия на машину этого излучения. Нагрузка на пол более 20 тонн. Можно испытывать и мотоциклы, и седаны, и даже многоосные фуры.
Морозильные камеры, глубоководные ванны, крутые подъемы и спуски, грязь и даже уникальная катапульта с возможностью замедления до 80G именно в центре испытаний НАМИ дают заключения о степени безопасности всего, что только способно ехать.
Все выпуски программы «Главная дорога».
Связанные новости
Читайте также
- В Китае строят завод по производству летающих автомобилей
- Спецтехнику из дружественных стран представили на выставке в «Экспофоруме»
- От «Запорожца» до Aurus: испытательному центру НАМИ исполняется 60 лет
- В Петербург прибыла новая уборочная техника
- От «Весты» до «Ауруса»: на что пересадят российских чиновников
- Братья навек: чем китайские автобренды подкупают российские сердца и кошельки