Настроение трассы переменчиво. К этому нужно быть готовым, чтобы познать ее гармонию.
Трасса не гоночный трек. Будьте внимательны к ее капризам. Многие водители слишком разгоняются и тормозят уже после перестроения, раздражая, а то и провоцируя аварии. Невидимая на асфальте пленка состоит из дорожной пыли, мельчайших частиц резины, масла, бензина, сажи. Слегка мокрая дорога внезапно становится скользкой как лед.
Для определения безопасной дистанции используйте правило трех секунд.
Яна Зубова, тренер по вождению международного класса, дорожный психолог: «Нужно выбрать неподвижный объект относительно дороги. Впереди идущий автомобиль задними колесами пересекает линию этого объекта, и мы с этого момента начинаем считать: 1001, 1002, 1003. Если мы сказали и сами доехали до этого же объекта, значит, у нас
Не вклинивайтесь в поток прямо перед носом попутного автомобиля, это может испугать его водителя. А экстренное торможение причина многих страшных аварий. Помните о гармонии. Скорость вашего автомобиля должна соответствовать скорости потока. Встраивайтесь без резких ускорений и замедлений. Сохраняйте дистанции между автомобилями.
Обгон самый опасный маневр на трассе. Перед обгоном увеличьте дистанцию, убедитесь, что встречные автомобили далеко и вы успеете вернуться в свою полосу. Идеальный обгон длится не дольше 3 секунд. Начинайте ускоряться еще до начала маневра, будучи на своей полосе. Не перестраивайтесь обратно сразу. Возвращайтесь в свою полосу, когда увидите обгоняемый автомобиль в боковом зеркале заднего вида.
Все выпуски программы «Главная дорога».
Читайте также
- Лед, вода и снежная каша: как выйти из заноса на смеси мокрого и сухого асфальта
- Трогаться аккуратно и не буксовать: как вытащить автомобиль из снега
- Экстренный объезд препятствия:
мастер-класс для водителей - Экстренное торможение на повороте: как не улететь в кювет или на встречку
- Как остановить машину потерявшего сознание водителя
- Как правильно трогаться на крутых подъемах при гололедице