На международном юридическом форуме в Петербурге обсудили проблемы маркетплейсов

26.06.2024, 20:53

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Цифровая платформа, виртуальный магазин, агрегатор, или электронный информатор. На петербургском юридическом форуме сегодня пытались определить место маркетплейса в современных российских реалиях.

По статистике, в течение года хотя бы одну покупку с помощью цифровой платформы совершили 88 млн россиян, и далеко не все довольны качеством приобретенных товаров. Юридически взаимоотношения поставщика, покупателя и маркетплейса регулируются не очень внятно.

Ситуация напоминает 2009 год, когда новое законодательство в сфере торговли наконец-то закрепило ответственность ретейлеров. Подобных решений от власти ждут и теперь в отношении маркетплейсов. Но практически все участники дискуссии согласились с тем, что вписывая букву закона, стоит помнить сегодня и о том, что маркетплейсы — это 20–25% розничной торговли в стране.

Сергей Пузыревский, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы: «С другой стороны перерегулировать и лишиться этой сферы тоже опасно. Немногие страны могут похвастаться хорошими цифровыми платформами, которые дают благо потребителям».

Маркетплейсы позволяют развиваться малому и среднему бизнесу. За последние три года количество предпринимателей, работающих на цифровых платформах, выросло в семь раз. Но поставщик и производитель некачественных товаров не должен прятаться за спиной у владельца электронной витрины.

Петр Щелищ, председатель общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации»: «И вот тут-то потребитель сталкивается не так уж редко с проблемой. Он зачастую не имеет достоверного контакта с продавцом, и за это должен нести ответственность маркетплейс».

Также придется решить и вопрос с НДС. Со следующего года в стоимость приобретаемых на маркетплейсах товаров будет включен налог в 5–7%, это ниже базовой ставки в четыре раза.

Читайте также