Цифровая платформа, виртуальный магазин, агрегатор, или электронный информатор. На петербургском юридическом форуме сегодня пытались определить место маркетплейса в современных российских реалиях.
По статистике, в течение года хотя бы одну покупку с помощью цифровой платформы совершили 88 млн россиян, и далеко не все довольны качеством приобретенных товаров. Юридически взаимоотношения поставщика, покупателя и маркетплейса регулируются не очень внятно.
Ситуация напоминает 2009 год, когда новое законодательство в сфере торговли
Сергей Пузыревский, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы: «С другой стороны перерегулировать и лишиться этой сферы тоже опасно. Немногие страны могут похвастаться хорошими цифровыми платформами, которые дают благо потребителям».
Маркетплейсы позволяют развиваться малому и среднему бизнесу. За последние три года количество предпринимателей, работающих на цифровых платформах, выросло в семь раз. Но поставщик и производитель некачественных товаров не должен прятаться за спиной у владельца электронной витрины.
Петр Щелищ, председатель общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации»: «И вот
Также придется решить и вопрос с НДС. Со следующего года в стоимость приобретаемых на маркетплейсах товаров будет включен налог в
Читайте также
- Петербургские депутаты озаботились нехваткой магазинов шаговой доступности
- В Госдуме хотят ограничить двумя часами время продажи алкоголя в России
- В Петербурге готовится соглашение, которое заставит курьеров доставки ездить по правилам
- Сеть алкомаркетов заподозрили в незаконной торговле спиртным по ночам
- Особенные петербуржцы создают товары для нового инклюзивного магазина
- Индексация пенсий, перепланировка и получение прав: что изменится в РФ 1 апреля