Видео программы «Сегодня»
На передовую по своей инициативе отправляются даже бойцы, которые ранее сильно пострадали во время выполнения задач СВО. Фельдшер с позывным Сандал потерял ногу после обстрела ВСУ. Долгая реабилитация, напряженные тренировки, протез и новая добровольная командировка в зону спецоперации.
После травмы врачи советуют Сандалу делать не больше семи тысяч шагов в день. Норма посильная, вот только времени на прогулки как обычно не хватает, потому что днем служба, вечером тренировки. На съемку военный фельдшер приехал из расположения части. Имя просит не разглашать, так как он действующий военный. Герой извиняется, что не успел переодеться в шорты, так его особенность была бы нагляднее.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Можно протез задом наперед вывернуть, мол, смотри, как могу, никто ж так не может, а если еще и в штанине, то вообще как это возможно? На самом деле
В октябре 2022 военный медик попал под ракетный удар. По складу противник выпустил пакет HIMARS, на Сандала обрушилось бетонное перекрытие.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Попытался отпрыгнуть под стенку, чтобы спрятаться, но не успел, поскользнулся на бетонной крошке, упал на пузо. Сразу следом второй, ну, там секунды, второй выстрел, прилет, и вот этот второй как раз завалил меня».
Первой остановкой стала районная больница в зоне боев. Местные врачи не сразу согласись снять болевой шок.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Вышел врач, мои парни подошли к нему, сказали, мол, давайте
После операции Сандал позвонил супруге, сказал, что жив, но без правой ноги.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Ну, понятно, слезы, но она знала меня, она принимает меня таким, какой я есть, она знает, что я и без ноги поехал бы туда. Для меня было само слово „инвалид“ неприятное. Я не хотел себя принимать как инвалида».
Полгода реабилитации в военном госпитале, ежедневные тренировки по шесть часов на беговой дорожке, турниках, татами. Спустя полтора года после ампутации Сандал снова отправляется в боевую командировку.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Я не смогу идти в бой, как раньше, зато я могу идти медленно, но уверенно, с рюкзаком, в броне, в полной экипировке, с оружием. Самое главное, что я могу хоть
На вопрос о том, где Сандал взял силы, чтобы так быстро вернуться в строй, он
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Для меня главное, чтобы дочка шла не с
За руль Сандал сел, как только привык к протезу, теперь на педали приходится жать левой ногой.
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «Если нужно быстро затормозить, себя нужно контролировать, проговаривать в голове, что не нужно прям резко жать на тормоз, старайся мягче, мягче, мягче».
Сандал шутит, что вся жизнь после ранения стала заметно мягче, и по лестнице спускаешься аккуратно, чтобы удержать баланс, и на перепадах высот не торопишься, даешь электроноге подстроиться под ландшафт, на тренировках по пулевой стрельбе мягко жмешь на курок. Попробовать себя в паралимпийской стрельбе Сандалу предложил командир его части.
Юрий Весенёв, старший тренер по пулевой стрельбе спортивной адаптивной школы «Инваспорт»: «Он полгода уже занимается. Результаты неплохие. Если этот результат переложить на молодежь, то молодому нужно идти
Позывной Сандал, ветеран специальной военной операции: «За полгода в госпитале я очень многое переосмыслил. Я теперь вообще никуда не спешу. Раньше бы я не усидел на месте, для меня это казалось нудным, а сейчас наоборот».
Через месяц Сандал едет на свои первые соревнования в Ижевск. Он намерен победить, чтобы позже выступить на армейских играх.
Читайте также
- В День ВДВ российские десантники поделились своими историями
- Равнение на ветеранов: как проходит День Победы в зоне СВО
- В фонд поддержки участников СВО поступило более 170 тысяч обращений
- Красное знамя и георгиевская лента: жители Мелитополя дождались возвращения символов
- Песков: заказчики и организаторы теракта против Кириллова очевидны
- Захарова: убитый генерал Кириллов сильно мешал Западу