Операторы блокируют звонки от абонентов, не подключенных к системе «Антифрод»

24.06.2024, 10:31

Фото: Firmbee.com / unsplash.com

По требованию Роскомнадзора началась блокировка звонков от абонентов компаний, не подключенных к системе «Антифрод».

Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) уведомило операторов связи о запрете пропускать звонки с номеров телефонов, не загруженных в систему «Антифрод».

Как пояснил изданию РБК генеральный директор «ТелеСтор» Никита Капитанский, новые методические рекомендации от ГРЧЦ разослал всем компаниям связи еще несколько недель тому назад.

«Согласно им, компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключен к „Антифроду“. Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше», — пояснил он.

По мнению Капитанского, из примерно 2 тыс. российских операторов не подключены к системе «Антифрод» немного больше половины. Это небольшие или ведомственные операторы с одной автоматической телефонной станцией.

«Логичнее было бы продлить сроки подключения к „Антифроду“ таким компаниям, чем оказывать на них давление в виде реальной блокировки вызовов с их сетей, ведь страдают их абоненты», — отметил Капитанский.

В Роскомнадзоре подтвердили, что согласно новым требованиям, операторы связи не должны пропускать звонки своим абонентам от операторов, не подключенных к такой системе.

«Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров — один из распространенных способов мошенничества», — заявил представитель РКН.

Систему «Антифрод» запустили в декабре 2022 года. Она позволяет верифицировать каждый телефонный звонок. Основной целью системы является предотвращение использования поддельных или чужих номеров мошенниками. До 1 марта 2024 года к ней должны были подключиться все операторы связи, но у некоторых возникли трудности.

На международном форуме для операторов связи Night Telecom Forum, представитель «Газпром Телеком» пожаловался на отсутствие времени для налаживания работы с системой «Антифрод» и блокировки.

«Мы получили большую проблему: мы только пытаемся тестировать программное обеспечение, а телефонные звонки наших клиентов уже не проводят в сети соседних операторов, их блокируют. Мы не маленький оператор, но у нас есть формирование бюджета, процедура закупок, мы не можем взять и за полмесяца внедрить новую систему для всех телефонных станций по всей России, у нас как минимум год будет проходить закупка по инвестпрограмме», — сказал представитель «Газпром Телеком».

При этом партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов считает, что операторы связи будут вынуждены быстро осваивать новые рекомендации Роскомнадзора, так как абоненты, которым из-за сложившейся ситуации, услуга не оказана, будут «жаловаться на оператора, но жаловаться придется, собственно, в Роскомнадзор. Возымеет ли такая жалоба результат — вопрос исключительно риторический».

Читайте также