Работнику реставрационной компании, обнаружившему клад в Петербурге, скорее всего, дадут премию. Но основные выплаты получит сама организация, возрождающая особняк.
Сегодня реставраторы, работающие в особняке Нарышкиных, озабочены приятным, но не связанным с их профессией занятием. Они внимательно перекладывают и рассматривают ценнейшие находки, обнаруженные совершенно случайно в ходе ремонта. Сколько изделий из серебра обнаружено, пока точно неизвестно. Но речь, скорее всего, идет о сотнях предметов. Также неясно, кому достанется положенная по закону часть клада.
Корреспондент НТВ Алексей Корепанов оценил фамильные драгоценности.
Маленькое помещение в шесть квадратных метров, где обнаружили тайник с бесценными предметами, не значилось ни на одном плане. На комнату совершенно случайно наткнулись рабочие, которые, кажется, и сами сначала не поняли, что кроется в пыльных мешках.
Александр Новиков, директор по связям с общественностью реставрационной компании: «При вскрытии полов были найдены эти предметы. Поразило то, что коллекция в очень хорошем состоянии, достаточно полная. Но более подробно расскажут эксперты, которые проведут анализ».
В потаенной комнате нашли сотни предметов: от супниц и самоваров до значков и медалей. Предметы были аккуратно завернуты в дореволюционные газеты. Чтобы провести опись всей коллекции, может потребоваться несколько дней.
Глядя на фотографии, даже обыватель понимает: найдены поистине уникальные вещи. Полные сервизы и столовые наборы, ножи с ювелирной гравировкой и фарфоровыми ручками, золотые и серебряные чайные ложки с фамильным гербом. Оценить стоимость этой находки пока не берутся даже специалисты.
Этот одноэтажный особняк был построен в 1780 году для Абрама Ганнибала «арапа Петра Великого». В середине XIX века для новых владельцев князей Трубецких его перестроил архитектор Гаральд Боссе. Потом дом заселила семья Нарышкиных. Из Петербурга они уехали после революции. До сих пор считалось, что культурные ценности были перевезены в Эрмитаж, а часть из них передана Русскому музею.
Лев Лурье, историк: «В
Главный вопрос сегодня кто озолотится на громкой находке. По закону, клад принадлежит государству. Нашел его конкретный человек, который числится в штате строительной компании. Пока говорится о том, что именно юридическое, а не физическое лицо получит все выплаты.
Рабочий лишь претендует на некую премию от руководства. Тем временем в компании уже заявили: сам клад планируют оставить в здании. Ведь после реконструкции здесь откроют центр сохранения культурного наследия. Тем символичнее сегодня кажется эта находка.