Китайский автопром призывает ввести ответные пошлины на европейские авто

19.06.2024, 10:15

Фото: РИА Новости © 2024, Кирилл Брага

Китай может повысить пошлины на крупногабаритные европейские автомобили с бензиновым двигателем в ответ на протекционистскую политику ЕС.

Китайские автопроизводители призвали Пекин принять ответные меры в связи с решением Брюсселя ограничить экспорт китайских электромобилей. Речь идет о повышении тарифов на крупногабаритные европейские автомобили с бензиновыми двигателями — с 15 до 25%. Об этом сообщила китайская газета Global Times.

Такое предложение властям КНР китайские автомобильные компании и промышленные группы сделали на закрытой встрече во вторник, на которой также присутствовали европейские автопроизводители.

Сообщается, что автомобильные компании с европейской стороны выступили против введения ЕС временных компенсационных пошлин на китайские электромобили и выразили надежду на то, что Китай и Евросоюз как можно скорее запустят переговоры, чтобы избежать эскалации торговых трений.

Торговая политика ЕС становится все более протекционистской из-за опасений, что модель развития Китая, ориентированная на производство и основанная на заимствованиях, может привести к тому, что блок 27 стран будет наводнен дешевыми товарами, включая электромобили, поскольку китайские фирмы смотрят за границу из-за слабого внутреннего спроса.

Заявление Европейской комиссии от 12 июня о том, что она с июля введет пошлину в размере до 38,1% на импортируемые из Китая электромобили, последовало за аналогичным повышением Соединенными Штатами тарифов на китайские автомобили в мае и открыло новый фронт в торговой войне Запада с Пекином, которая началась с введения Вашингтоном импортных пошлин в 2018 году.

Китайские власти ранее намекали на возможные ответные меры в комментариях государственных СМИ и в интервью с представителями отрасли.

В понедельник власти КНР уже начали антидемпинговое расследование в отношении европейской продукции из свинины. Также под ударом может оказаться молочная продукция из ЕС.

Читайте также