А-319 доказал свою надежность в случае ЧП

29.03.2012, 16:29

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Специалисты выясняют обстоятельства и причины аварийной посадки «Аэробуса», приземлившегося в Петербурге на одном двигателе.

Сегодня в аэропорту Пулково специальная комиссия выясняет причины аварийной посадки борта из Новосибирска. «Аэробус» с 93 пассажирами вынужден был приземляться с одним работающим двигателем. К счастью, все закончилось благополучно. В авиакомпании, которой принадлежит самолет, подчеркнули, что садились спокойно, и никто из находившихся в салоне даже не заметил, что лайнер неисправен.

Корреспондент НТВ Александр Щерба выяснял подробности авиапроисшествия.

«Аэробус А-319» авиакомпании «Россия» приземлился сегодня в 7:45 в Пулково на одном работающем двигателе. ЧП произошло за минуту до посадки. В этот момент на борту находились 93 человека. Самолет выполнял рейс по маршруту Новосибирск — Петербург. Это сухие строчки новостных лент. Что случилось на самом деле, сейчас выясняет специально созданная комиссия.

Марат Асакаев, помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте по взаимодействию со СМИ: «В связи с тем, что посадка оказалась удачной, ни жертв, ни разрушений нет, следственным отделом завершена проверка. И в дальнейшем будем создана комиссия МАК, которая и будет расследовать причины происшествия».

Как показывает практика, выводы Межгосударственного авиационного комитета становятся известны не раньше, чем через месяц или два. Специалисты будут моделировать условия, при которых происходила посадка. И первое на что обратят внимание при расследовании, — это качество топлива, которым самолет заправили в Новосибирске. Следующие, кто попадут под подозрение, — это турбинные лопатки двигателя.

Михаил Тихомиров, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: «Отказавший двигатель лишает самолет силы тяги. А работающий двигатель начинает разворачивать самолет. При этом возникает угол скольжения, под которым воздух сбоку обдувает самолет. Не так как угол атаки, с помощью которого можно управлять подъемной силой, а боковое течение потока. При этом самолет обтекается несимметрично, у которого стреловидное крыло. Вот в этом и главная опасность».

Отказ двигателя — это, конечно, ЧП, но, как его ликвидировать в полете, каждый пилот обязан знать. Ситуации, подобные сегодняшней, в учебных центрах моделируются регулярно.

Михаил Тихомиров, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: «Самолеты Airbus хорошие, надежные. Их очень много, они летают очень часто».

Самолеты А-320, а именно к этому типу относится А-319, были сконструированы в конце 80-х годов. Это был европейский ответ американским «Боингам». И надежность самолета инженеры позиционировали в первую очередь. Несмотря на то, за последние 25 лет крушений самолетов было много, не было ни одного случая, когда у А-320 или А-319 отказали бы оба двигателя.

Последний раз подобное ЧП — отказ двигателя в А-319 — в Петербурге был зафиксирован в октябре прошлого года. Тогда это был рейс Петербург — Москва. Сразу после взлета у лайнера отказал один из двигателей. Пилоты приняли решение вернуться обратно в Пулково.

Посадка, как и сегодня, к счастью, прошла успешно. Как говорят специалисты, это лишнее доказательство того, что этот тип самолетов даже с одним двигателем необычайно надежен.

Связанные новости

Читайте также