Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»

18.06.2024, 10:10

Видео программы «Главная дорога»

Сотрудники программы «Главная дорога» прошли все круги ремонта по ОСАГО, требуя то, что положено по закону, и теперь точно знают, кого страховщики называют мошенниками, — тех, кто требует нормального ремонта или адекватной компенсации.

За две недели до Нового года сотрудник редакции попал в мелкое ДТП: в автомобиль прилетел каршеринг. Виновник заплатил всего лишь штраф. Главный вопрос — ремонт или деньги? Страховая обязана отремонтировать автомобиль по ОСАГО в пределах
400 тысяч рублей. Но сначала нужно написать заявление о страховом случае.

В приложении страховой компании система полис почему-то не увидела, поэтому пошли навестить страховщика лично, заполнили заявление и тут же показали разбитый автомобиль. Направление на ремонт страховая выдала лишь спустя 46 дней после аварии.
В официальные сервисы отправляют машины не старше двух лет. Со «стариками» в Москве от этой страховой работают только три сервиса. Там машину должны снова осмотреть и выдать направление в течение 20 дней.

По справочникам РСА, в которых прописана средняя стоимость запчастей и работ, только запчастей насчитали минимум на сто тысяч. Примерно столько в страховой же предложили взять деньгами. От денег отказались и решили делать ремонт по ОСАГО.
По закону об ОСАГО, страховщик должен сделать машину в течение 30 дней, но это только с момента, когда машина будет передана в сервис.

Спустя почти 4 месяца после ДТП сервис сообщил, что готов вернуть автомобиль. Принимать его поехали с экспертами. Оказалось, что крышка багажника выпирает по фонарю, были сварочные работы, а точки от них не прокрасили, это будет сразу ржаветь. Крышку багажника слепили из шпаклевки, 800 микрон, часть деталей, которая по заказ-наряду окрашивалась, на самом деле не окрашивалась, сорность лакокрасочного покрытия. Вместо обещанной замены запчастей — ремонт. Владелец сервиса уверяет, что за указанную стоимость работ он сделал всё, что смог.

Никаких юридических отношений с сервисом нет, чинит машину страховая, и претензии по ремонту надо направлять им. В акте приема-передачи указали явные недостатки и увезли машину на независимую экспертизу. Пригласили страховщиков телеграммой. Но им это не интересно.

Максимальной суммы выплаты по ОСАГО — 400 тысяч — как раз хватило бы для нормального ремонта. Но пострадавшие за свои же деньги вынуждены делать экспертизы, тратить время и нервы, чтобы получить прописанное в законе. А виновник аварии отделался штрафом. Но на этом история не заканчивается. Юристы «Главной дороги» уже подготовили все документы для дальнейших разбирательств.

Все выпуски программы «Главная дорога»

Связанные новости

Читайте также