В Ленобласти заблокированному садоводству отказывают в строительстве жд-переезда

14.06.2024, 18:10

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В течение долгих лет сотни садоводов из СНТ «Кедр» Тосненского района вынуждены бросать автомобили на обочине трассы у железнодорожных путей и идти к своим домам через лес.

История СНТ «Кедр» началась 30 лет назад под стук колес. Сотню участков выделили железнодорожникам, ветеранам, многодетным. Сначала РЖД планировала сделать здесь полноценную платформу для электрички, однако затем планы изменились. Таким образом владельцы уже приватизированных участков оказались отрезанными от мира рельсами, шпалами и глубокими канавами.

Шесть лет дачники ходят по временной переправе, которую периодически ломают железнодорожники. Воду и стройматериал приходится таскать на себе. Сейчас к ним не доедет ни скорая, ни пожарная машины. Последний раз от огня спасали еще в эпоху временной переправы.

Многолетняя переписка с лесничеством, Росавтодором, РЖД и даже попытки судиться успехом не увенчались. На самом верху тоже понимания не нашлось.

Татьяна Бонина, житель СНТ «Кедр»: «Я лично два раза дозванивалась на горячую линию Путина. Всё объяснила, всё рассказала, что у нас творится, что мы хотим и просим помощи. И мы получили помощь. К нам приехали и всё раскопали».

В администрации Тосненского района считают отсутствие переезда исключительно частной проблемой:

«Разрешение вопроса организации подъезда к СНТ „Кедр“ может быть осуществлено <...> путем заключения договора аренды между СНТ „Кедр“ и Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области <...> строительства, постановки на государственный кадастровый учет и принятия в собственность СНТ „Кедр“ частной автомобильной дороги».

Но даже получив все согласования, жителям «Кедра» придется скинуться. В 2007-м местные власти называли цифру в 9 миллионов. А с учетом инфляции и скорости получения разрешений спасительный километр может оказаться не многим дешевле подержанного вертолета.

Читайте также