Видео программы «ЧП»
Иностранных экоактивистов уличили в неэкологичности. Их действия считают не только токсичными по отношению к природе, но и к русскому человеку, в чью судьбу они вмешиваются под уважительными предлогами защиты окружающей среды, но на деле все это выглядит вредительством. Например, требуя расформировать градообразующее предприятие или крупный завод, псевдозащитники флоры и фауны преследуют совсем другие цели. Визиты иностранных экологов в заповедные зоны нашей страны участились. Но не экскурсии их интересуют и далеко не все природные комплексы, а только те, что в непосредственной близости от особо охраняемых стратегических объектов.
Казалось бы, что общего между паломничеством иностранных экологов в российские заповедники для изучения флоры и фауны и народными волнениями, возникающими в тех же районах сразу после визитов заграничных любителей природы? Каждый раз после таких событий ниточки странным образом тянутся к одним и тем же организаторам. Например, к гражданке США и сотруднице теперь уже нежелательного в нашей стране Тихоокеанского центра защиты окружающей среды Дженнифер Кастнер.
Звучит громко и экологично, но на деле Кастнер с грантами Госдепартамента в кармане подходила к защите природы очень избирательно. Она включалась лишь в те проекты, которые были выгодны американской экономике и невыгодны нашей. Известно, что через Кастнер шло в том числе финансирование кузбасских псевдозащитников природы, которые агитировали выходить на улицы и требовать закрытия угольных шахт, в которых работают тысячи человек. Это удар не только по отрасли, но и попытка оставить безработными целые города. И все это под прикрытием экологии.
Стивен Кол Джордж тоже гражданин США. За последние десятилетия он неоднократно посещал особо охраняемые природные территории нашей страны. Мужчина представлялся то руководителем Фонда тигра и носорога, то начальником департамента американского МВД. На деле он кадровый сотрудник американских спецслужб. Иностранец хорошо изучил русский язык, успел заслужить себе имя в кругах некоторых отечественных ученых и
Стивен Кол: «Я начал работать в службе управления рыб и диких животных США в агентстве при Министерстве внутренних природных ресурсов США».
Выяснилось, что Стивен Кол долгие годы налаживал контакты не столько с научным сообществом, сколько с российскими офицерами, причем исключительно с теми, кто хранил гостайну. Иностранец звал их на встречи и даже предлагал содействие в выезде за рубеж. А еще внушал ученым РАН, что обязательно нужно провести тщательную аэрофотосъемку с созданием точнейших карт заповедников, но не абы каких, а исключительно тех, что граничат с военными базами и стратегическими объектами: дескать, так удобнее за медведями и тиграми наблюдать.
Питер Уорд правая рука Стивена Кола.
Пожалуй, максимальной конспирации в экологическом шпионаже достигла ныне покойная Лора Линн Уильямс, любительница лошадей и основательница российской ячейки небезызвестного и скандального иноагента Всемирного фонда дикой природы (WWF). Именно она придумала и запустила масштабную программу мониторинга особо охраняемых территорий Камчатского края оплота российской системы ядерного сдерживания.
Уильямс убедила ученых, что только с помощью американского оборудования можно в режиме реального времени наблюдать за животными и окружающей средой. После этого на серверы служб США потекли спутниковые снимки и данные бактериологического, химического и других анализов, из которых складывалась полная картина происходящего в стратегическом регионе.
Сергей Мылов, председатель межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность»: «Ведь есть обороноспособность РФ. Особенно Дальний Восток, Камчатка это ядерные форпосты РФ. Любые такие мероприятия являются прямой угрозой и вмешательством в нашу внутреннюю политику, тем более обороноспособную».
Прикрываясь экологической повесткой, иностранцы получали доступ на газовые и нефтяные месторождения. Их беспрепятственно возили на главные предприятия страны, фактически раскрывая все секреты. При этом доказать факт шпионажа непросто, формально не докажешь. Сейчас пыл западных экоактивистов поумерил закон об иноагентах. Число экологических НКО в нашей стране резко сократилось. Правда, теперь иностранные фонды ищут новые лазейки.
Читайте также
- Север наш: почему Россия берет Арктику под защиту
- Американец задержан в Германии по подозрению в шпионаже в пользу Китая
- ФСБ: американские дипломаты отказались помочь осужденному информатору Шонову
- Водные ресурсы США истощаются
из-за ИИ - В США пенсионеров признали виновными в незаконной работе на Россию
- Bloomberg: европейские компании несут убытки от климатической повестки